Долгое время Adobe Photoshop был известен как чемпион среди программ по редактированию снимков.

Термин «Photoshop» стал применяться к снимкам, обработанным в различных графических редакторах. Люди знают, что «Photoshop» — это что-то изменяющее изображение в цифровом виде.

Поскольку Photoshop заработал такую репутацию, он является первым графическим редактором, на который обращают внимание фотографы.

Но он не единственный…

Главный соперник: Adobe Lightroom. Он обладает некоторыми уникальными принципами обработки снимков. Единственное, что объединяет эти две программы – это то, что их разрабатывает одна и та же компания и то, что они оба предназначены для обработки фотографий.

Многие фотографы задаются вопросом, что же следует использовать для обработки изображений? Photoshop или Lightroom?

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны каждой программы, и узнаем, кто выиграет этот бой.

В синем углу ринга: Photoshop!

Photoshop является пиксельным редактором изображений. Пиксели – это крошечные точки, из которых состоят фотографии. При использовании Photoshop для редактирования фотографий у вас есть полный контроль, вплоть до отдельных пикселей. Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны этого бойца.

Сильные стороны

Ретуширование

Он имеет мощные инструменты, такие как Штамп, Точечная восстанавливающая кисть, инструмент Заплатка, который даёт возможность быстро отредактировать область.

Слои и непрозрачность

Photoshop работает по принципу слоев. Вы можете создавать корректирующие слои, предлагающие неразрушающий контроль. Слои могут изменять свою прозрачность, что определяет интенсивность их воздействия. Это и ещё многие другие корректировки, такие как, например, маски, позволяю очень точно контролировать внешний вид вашего изображения.

Маски

Этот инструмент является неотъемлемой частью работы со слоями, так как маска позволяет скрыть часть снимка, сделав её прозрачной. При помощи простых инструментов вы можете редактировать маску и вносить изменения в любой момент, меняя непрозрачность, растушевку краёв или перерисовывая её заново.

Умная система способна самостоятельно определять объекты и выделять их всего в несколько кликов. Конечно, при слабом контрасте, когда объекты плохо различимы, программа даёт погрешность, но вы всегда можете её помочь вручную.

Операции (Action)

Действия позволяют записывать последовательность шагов в Photoshop. Когда определённый алгоритм действий записан, вы можете воспроизвести его на другой фотографии просто нажав одну кнопку.

Например, вы можете создать экшн, который автоматически дублирует текущий слой, а затем добавляет корректировку кривой, чтобы повысить контраст. С помощью экшена вы сэкономите время на открытие различных меню, добавление корректировок и внесение изменений в параметры.

Записываемые операции могут быть довольно сложными. Вокруг их создания и продажи возникла целая индустрия. Вы можете приобрести готовые экшены для создания определённых эффектов всего в несколько кликов.

Объединение снимков

Если на групповом фото кто-то закрыл глаза, ничего страшного. Вы можете скопировать открытые глаза с другой фотографии и вставить их на более удачный снимок.

Эта магия возможно потому, что Photoshop является пиксельным редактором изображений. Возможность выбора конкретных пикселей (как глаза на определённой фотографии), и вставка их в другую фотографию означает, что Photoshop можно использовать самыми разнообразными способами, чтобы объединять фотографии и манипулировать их содержимым.

Это объединение изображений называют композитинг. Photoshop является лучшим выбором для этого.

Заполнение на основе содержимого

Инструмент Content Aware Fill обладает магическим свойством. Photoshop может использовать его в нескольких различных ситуациях. Вы можете использовать его для удаления огромных и отвлекающих элементов из изображений, например, удаление дерева или здания.

Вы также можете использовать его, чтобы растянуть или искусственно расширить изображение. Технология работает не всегда идеально, но Adobe работает над решением данного вопроса. Недавно были представлены алгоритмы, работающие на основе искусственного интеллекта и .

Недостатки

Потенциально разрушительное редактирование

Если вы не будете осторожны, очень легко повредить базовое изображение, внеся изменения, которые будет невозможно отменить. Всегда нужно следить за сохранением исходных слоёв, работая с копиями или корректирующими слоями.

Сложное обучение

Photoshop предлагает очень большое количество инструментов. Также многие инструменты предлагают возможность добиться одного и того же результата, но разными способами. Это вызывает затруднения у начинающих, так как, не имея опыта трудно определиться с методом обработки. Кроме того, очень сложно выучить функционал и освоить принцип работы всех инструментов.

Нет пакетной обработки

Photoshop предназначен для работы с отдельными изображениями. Он не предназначен для редактирования групп снимков. Будет проблематично открыть в Photoshop сотню фотографий и обработать каждую. Но всё же, некоторый функционал пакетной обработки присутствует. В меню Файл- Автоматизация вы найдёте пункт Пакетная обработка. При этом функционал данного режима беден и предлагает только лишь применять заранее сохранённые экшены, о которых мы говорили выше.

Кроме того, поскольку главная цель в Photoshop – редактирование фотографий, вы должны использовать другие программы, такие как Adobe Bridge, чтобы просматривать, сортировать и упорядочивать изображения.

Не RAW-редактор

Если вы снимаете в формате RAW, то вам придется либо обрабатывать изображения в Adobe Camera Raw (ACR) или в Lightroom, прежде чем открыть их в Photoshop.

В красном углу ринга: Lightroom !

Lightroom представляет собой программу управления и редактирования изображений. Он также разработан Adobe, теми же людьми, которые создали Photoshop.

Lightroom предлагает функцию импорта снимков в собственные каталоги, которые могут в удобном виде сортировать фото по различным параметрам, в том числе по людям, изображенным на фото. Модуль Редактирования даёт доступ к большому количеству корректировок, которые не разрушают оригинальное фото и могут быть отменены в любой момент.

Так же, как Photoshop, Lightroom имеет свой уникальный набор сильных и слабых сторон. Давайте посмотрим на них.

Сильные стороны

RAW-конвертер

В сердце Lightroom тот же движок, что и в Adobe Camera Raw, который устанавливается с Photoshop и Bridge, только он представлен в гораздо более удобном интерфейсе.

Вы можете быстро внести изменения в настройки, например, экспозиции, контраста и насыщенности. Можно также выполнить усиление резкости, шумоподавление, добавить виньетку, обрезать, добавить тонирование и даже применять творческое осветление и затемнение эффектов к отдельным областям снимка.

Эффективный рабочий процесс

Lightroom предлагает полный спектр функций редактирования от импорта и каталогизации до экспорта с различными настройками и нанесением водяных знаков.

Вы можете импортировать изображения, сортировать их, помечать изображения ключевыми словами, организовывать коллекции, выполнять RAW-обработку, создавать слайд-шоу, печать фотографии, создания веб-галереи и даже обмениваться непосредственно через Facebook и Flickr. Adobe удалось собрать тонну функций в одной программе.

Пресеты

Lightroom имеет пресеты, которые аналогичны экшенам в Photoshop. Разница заключается в том, что вместо того, чтобы записывать последовательность действий, пресеты Lightroom записывают значения всех настроек.

Пресеты являются менее гибкими в том, что вы не можете легко контролировать прозрачность отдельных эффектов, как вы можете делать со слоями Photoshop. Однако они дают быстрый способ создания определённых эффектов.

Также пресеты Lightroom применяются очень быстро, и они могут быть добавлены сразу к большой группе фотографий. Хотя экшены Photoshop также способны на это, но они не так удобны и выполняют разрушающее редактирование. Пресеты Lightroom могут быть применены к нескольким изображениям одновременно, а затем каждый снимок может быть индивидуально откорректирован.

Неразрушающий контроль параметров

Как говорилось ранее, Lightroom позволяет отменить все внесённые изменения в снимки независимо от того, работаете ли вы с файлами формата RAW или JPEG. Lightroom не редактирует исходные файлы. Все корректировки изображения являются указаниями того, как программа должна изменить фото и Lightroom отображает снимок в этом виде для вас. Эти инструкции хранятся в файле каталога Lightroom или в специальных сопроводительных файлах XMP.

Вам не нужно беспокоиться, что вы можете случайно пересохранить оригинал. После внесения изменений вам необходимо выполнить экспорт отредактированных фото. Lightroom сохранит изменённые файлы в ууказанной папке, но при этом исходные изображения останутся не тронутыми.

Легче научиться

Lightroom является более простой программой. В ней меньше функций, чем в Photoshop и они все наглядно сгруппированы и добавляют очевидные изменения.

Недостатки

Ретуширование

В то время как простая ретушь возможна в Lightroom, более сложные корректировки будут невозможны из-за отсутствия нужных инструментов. Но программа предлагает быстрый экспорт снимка в Photoshop. После ретуши во внешнем графическом редакторе изменённый снимок отобразится в Lightroom.

Объединение снимков

Если вам нужно объединить фотографии, сшить несколько снимков вместе, или сделать какие-либо тяжелые манипуляции с объединением различных частей фотографий, то это задача для Photoshop. Lightroom хорошо работает при создании глобальных корректировок, отлично сшивает панорамы, но предоставляет меньше контроля над этим процессом, чем Photoshop.

Только фотографии

Lightroom – это программа, разработанная специально для редактирования фотографий. Photoshop может быть использован для редактирования широкого спектра графики, в том числе векторной, 3D и даже видео.

И победителем становится?

Это ничья! Photoshop и Lightroom – две совершенно разные программы. Они обе предлагают максимально эффективные способы решения различных задач. Каждый уникален по-своему, и они оба дополняют друг друга.

Большинство свадебных и портретных фотографов обнаружат, что они могут сделать 90% редактирования в Lightroom. Он позволяет ускорить рабочий процесс, особенно при работе с RAW-файлами. Однако, когда дело доходит до ретуширования или продвинутой обработки изображений, Photoshop, безусловно, победитель.

Для фотографов, которым не нужна вся мощь Photoshop, Adobe предлагает версию потребительского уровня под названием Photoshop Elements. Он имеет много особенностей старшей версии, но в более простом интерфейсе.

Lightroom Vs. Aperture

Aperture представляет собой программу для редактирования изображений от Apple. Она очень похожа на Lightroom, но доступна только для Mac.

Aperture является мощной программой, а также, безусловно, заслуживает более подробного рассмотрения в будущем. Она также имеет свои плюсы и минусы.

Тем не менее, Lightroom более эффективен с точки зрения удобства использования. Вы можете воспользоваться бесплатными пробными версиями Aperture и Lightroom , и решить, что вам нравится больше.

В завершении

Photoshop и Lightroom друзья, а не враги. Lightroom может вносить большую часть корректировок, помогая ускорить рабочий процесс. На этапе сложных коррекций можно использовать Photoshop, тем более что эти программы отлично совместимы.

Здесь нет победителя. Эти две мощные программы хорошо подходят для выполнения различных задач, но каждая из них имеет свои преимущества!

Какие функции Photoshop и Lightroom незаменимы для вас? Что вам не нравится в программах? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях ниже.

Ещё вчера ответ для меня был неочевиден, поэтому я предпринял небольшое расследование. Заранее скажу, что во всех подробностях эта тема раскрыта в Эдобовской статье «How Lightroom and Bridge are different» .

Начнём с того, что полное название Lightroom: Adobe . Это уже даёт намёк на некоторую вспомогательность Lightroom.

Теперь по порядку.

Adobe Bridge — универсальный просмотрщих и менеджер файлов, созданных Adobe Creative Suite. Это значит, что он может работать не только с графическими файлами (TIFF, JPEG, PSD, RAW и т. п.), но и с PDF (Adobe Acrobat), Flash (Adobe Flash), вёрсткой InDesign, векторной графикой Adobe Illustrator, HTML (Adobe Dreamweaver), видео (After Effects и Premiere). Со всем, чем можно, в общем.
Помимо этого, Bridge может работать с Adobe Stock Photos — скачивать, покупать фотографии из Интернета.
Bridge позволяет объединять, каталогизировать все эти файлы, назначать им ключевые слова, отправлять на пакетную обработку в соответствующей программе. Для растровой графики, Bridge может самостоятельно вызывать Adobe Camera Raw, причём результаты изменений в Camera Raw отображаются в Bridge сразу же.
Принцип организации Bridge — та же файловая система, папки с файлами. Своей структуры он практически не предлагает, в отличие от Lightroom. Поэтом управлять коллекцией фотографий, сброшенных на DVD, в Bridge сложно. В этом плане, Bridge ни чем не отличается от того же ACDSee.

Adobe Photoshop Lightroom — это тот же Bridge, но урезанный для работы только с растровой графикой. Вдобавок, функции Camera Raw уже встроены в Lightroom и вызывать её отдельно не нужно. Управление ими выглядит несколько иначе, но ничего из ряда вон отличающегося.
Lightroom объединяет фотографии в «коллекции» — виртуальные сборища файлов, по которым может быстро делать поиск. Он хранит информацию о ключевых словах, превью и метаданных не в каждом графическом файле, а в централизованной базе данных (движок SQLite). Поэтому к базе можно обращаться и по поводу фотографий, которые сейчас в архиве на DVD.
Размер программы существенно меньше, чем у Bridge, запускается она быстрее и занимает меньше оперативной памяти.
В общем, Lightroom расчитан исключительно на фотографов, которых интересует обработка и каталогизация фотографий, а не интеграция всего и вся.

Несколько слов о «неразрушающем редактировании» и файлах Sidecar «.xmp». Файл в формате RAW по сути своей не может быть изменён — это «голый» набор чисел с матрицы фотоаппарата плюс кой-какие метаданные. Поэтому, если вы что-то меняете в настройках этого файла, информация об изменениях пишется либо в централизованную базу данных, либо (что мною рекомендуется) в особый файл с именем исходной фотографии и расширением «.xmp». Когда вы открываете этот файл снова с помощью Photoshop, Bridge или Lightroom, эти программы берут информацию из XMP и соответствующе корректируют изображение. Не всем известно, что Camera Raw и Lightroom могут делать это не только для RAW, но и для более традиционных форматов — TIFF, JPEG… Преимущество этого в том, что вы всегда можете вернуться назад и отменить сделанные изменения.


В Ligthroom нужно специально разрешить хранение информации в Sideсar XMP. Это делается в меню File:: Catalog Settings, вкладке «Metadata».
В Bridge в настройках также можно указать способ хранения — БД или Sidecar XMP. И Bridge и Lightroom используют единый формат XMP, поэтому все изменения, сделанные в Bridge прекрасно отображаются в Lightroom, и наоборот.
Что интересно, пакетную обработку в Photoshop с помощью Lightroom сделать нельзя. По крайней мере, я не нашёл, как.

Adobe Photoshop — графический редактор, работающий с растровой графикой. Сравнивать его с Bridge и Lightroom было бы не вполне корректно, если бы Lightroom тоже в какой то мере не занимался изменением фотографий. Разница в том, что Lightroom занимается «неразрушающим редактированием» (см. выше), а Photoshop меняет само изображение.
И в Lightroom и в Bridge вы можете сделать только предварительную обработку фотографий . В основном, это кадрирование, поворот, базовая цветокоррекция всего изображения, простенькая «оздоровляющая кисть», простенькое повышение резкости и убирание шумов.
Что они не могут делать, и что придётся делать в Photoshop: выборочную цветокоррекцию (отдельно для каких-то зон изображения), весь набор фильтров Photoshop, работу со слоями, рисование и кучу всего другого.

Рабочий процесс может выглядеть так:

  • Вы предварительно выбираете и каталогизируете фотографии в Lightroom (или Bridge).
  • С выбранными фотографиями вы проводите предварительную работу, кадрируя и корректиуя их.
  • После этого, при необходимости, вы открываете эти фотографии в Photoshop, чтобы доделать что-то, с чем Lightroom не справился. Photoshop не сохраняет Sidecar XMP, вам придётся сохранять обработанный файл в каком-то из графических форматов (PSD, TIFF, JPEG и т. п.).
  • Оставшиеся файлы вы так же переводите в удобный графический формат, предварительно применив к ним все те изменения, что вы сделали. И Lightroom и Bridge могут пакетно преобразовывать файлы в почти любой формат. Например, все RAW сохранить в одной папке в TIFF, а в другой, в уменьшенном размере — в JPEG.
  • Если нужно, в Bridge (и только в нём) запускаете файлы на пакетную обработку в Photoshop. Я таким образом применяю ко всем готовым фотографиям скрипт, который делает паспарту.
Учитывая, с какой лёгкостью и удобством Lightroom и Bridge позволяют управляться с файлами RAW, практически не остаётся причин использовать для съёмки что-то другое. Ведь в RAW сохраняется намного больше информации, чем в JPEG и даже в TIFF. Что значимо сказывается на возможностях обработки и качестве печати потом.

Немного о формате DNG — «Digital NeGative». Строго говоря, такого формата, как RAW не существует. Есть несколько сотен разных вариантов. Каждый производитель камеры делает, как ему удобно, причём даже у соседних моделей одного производителя RAW может отличаться. Adobe Camera Raw знает подавляющее большинство этих форматов, поэтому для нас всё происходит незаметно. Но такая анархия раздражает. Поэтому компанией Adobe был придуман универсальный RAW — тот самый DNG.
И Bridge, и Lightroom могут быстро преобразовать ваши RAW в этот единый формат, после чего вы уже не будете бояться, что кто-то может их не прочитать. Всё больше компаний сейчас начинают поддерживать DNG. Adobe также лоббирует введение этого формата в качестве стандарта для всех цифровых фотоаппаратов. Желаю им успеха.
Помимо универсальности, во многих случаях DNG занимает меньше места, чем оригинальный RAW. Вероятно также, что он быстрее открывается в Lightroom и Bridge.

И Lightroom, и Bridge с точки зрения фотографа в общем то, позволяют выполнять аналогичные задачи. Выбор, чем пользоваться, зависит от того, нужны ли вам дополнительные возможности Brigde и централизованный каталог Lightroom.

С выходом последних версий лайтрума в интернете (а заодно и в головах) возникла изрядная путаница. Пятая, шестая, подписочная - уфф! Какую выбрать? В чем разница? Нужно ли переходить с пятой на шестую? Давайте вместе разберемся, что нам на сегодняшний день предлагает Adobe.

Немножко истории

Обе версии LR (и 6.0, и СС) вышли 21 апреля 2015 года. Публике были представлены сразу две версии продукта:

- коробочная 6.0 (покупается разово)
- подписочная СС (оформляется месячная или годовая подписка, которую можно продлевать / приостанавливать)

Как и раньше, вы можете официально скачать триал-версию с сайта Adobe или оформить триал-подписку без последующих обязательств. Пользоваться можно в течение 30 дней, функционал не ограничен. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Adobe и получить идентификатор Adobe ID.

Первое, о чем стоит упомянуть: изменились системные требования. Теперь для работы вам потребуется 64 бит система (Win 7, 8, 8.1 или новее), Mac OS 10.8+ (Mountain Lion, Maverick, Yosemite). Кроме того, при переходе с версии 5.х требуется апгрейд рабочего каталога. Обновление занимает секунды, размер каталога практические не меняется.

Важно понимать, что с выходом шестой (6.х) и подписочной (СС) версий LR, версия обработочного процесса не поменялась . Все по-прежнему базируется на логике 2012 года, впервые реализованной в LR 5.0.

LR: Коробочная (6.х) vs Подписочная (СС) версии

Ситуация изменилась 15 июня 2015 года с выходом обновленных СС и LR 6.1, когда стало понятно, что Adobe продвигает CC продукт как основной, ограничивая коробочную версию в функционале. Важные нововведения в СС, которых нет в 6.1: добавление черной и белой точек в градиентах (о чем разработчиков просили в течение пары лет) и функция Dehaze (весьма странное воплощение деконтрастирования / работы со средним тоном и светами в одном глобальном движке). И если наличие последней функции достаточно спорно, то черная и белая точки в градиенте - просто подарок небес.

На форумах разгорелся скандал, на что Adobe резонно заметила, что никто и не обещал полной идентичности между версиями. В итоге продукты пошли каждый своим путем (Adobe опробовал этот механизм еще на фотошопе), когда критические обновления продукты получают вместе, но функциональные первой получает подписочная модель. Существует мнение, что шестая версия LR станет последней "индивидуально десктопной". Останутся устранение ошибок, поддержка новых камер, профилирование линз, но не новый функционал. Все уйдет в подписку.

LR CC. Облако в штанах

Вопрос: Что значит в LR CC работа в облаке?
Ответ: Хочу успокоить тех, у кого выработалась идиосинкразия на слова "облако" и "облачный". Текущую реализацию LR CC вряд ли можно назвать по-настоящему облачной. В подписочной модели вы получаете следующее:

Автоматическое (или по желанию) получение обновлений и скачивание через единый центр
- возможность синхронизхации с LR Mob на телефоне или планшете (облако здесь используется как промежуточное звено)
- у вас есть 2 Гб места на сайте Adobe, но это место не предназначено для хранения ваших LR-файлов
- еще раз: в этом облаке нельзя хранить ваши рабочие LR-файлы: каталог, настройки, исходники!

Вопрос: Как система отслеживает подписку?
Ответ: Подтверждение вы получаете всякий раз, когда входите в интернет.

Вопрос: Если прекращу подписку - потеряю ли наработки?
Ответ: Нет. С прекращением подписки вы не теряете ни ваши файлы, ни рабочий каталог. Все остается как есть и LR по-прежнему будет запускаться. Вы сможете импортировать файлы, работать с каталогом и даже экспортировать файлы. Нельзя будет только работать в режиме Develop, обрабатывая файлы.

Так нужно ли переходить на новую версию?

Выход 6.х/СС - это не революция, а скорее эволюция. Как я уже сказал, обработочный процесс не поменялся, но в новой версии добавлено много нового и приятного функционала. Несмотря на преимущества коробочной версии "купил и забыл, никто не отберет", я бы скорее остановился на подписке. Стоит копейки, зато голова не болит.

P. S. Да, я тоже не люблю, когда меня вынуждают к чему-то. Но в данном случае удобства в работе и прекрасный инструментарий пересиливают раздражение, вызванное блядским "профессиональным" менеджментом Adobe.

Если вы новичок в области фотографии, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как обрабатывать или редактировать свои фотографии. Существует широкий выбор программного обеспечения для редактирования фотографий, но о двух вы, вероятно, слышали чаще всего, - это Adobe Photoshop и Lightroom. Итак, каковы основные отличия и какая программа лучше всего подходит для новичков и для вас? Ознакомьтесь с базовым обзором!

Краткое примечание

Читая эту статью, обратите внимание на три момента:

  1. Она не является детальным сравнительным анализом двух программ. В Photoshop и Lightroom есть множество характеристик, которые можно сравнивать, но эта статья призвана дать начинающему фотографу представление о том, с какой программы лучше начинать.
  2. С тех пор, как появился Creative Cloud, Photoshop и Lightroom регулярно обновляются и наполняются новыми функциями и инструментами. Поэтому в зависимости от того, какую версию программ вы используете, некоторые из перечисленных ниже инструментов и функций могут быть или не быть в вашей версии Photoshop или Lightroom.
  3. Есть много других сравнений, написанных несколько лет назад, которые не обновлены, не отражают новые возможности и изменения в Photoshop и Lightroom. Поэтому, если вы читаете другие сравнительные статьи (включая эту), обязательно проверяйте, когда они были опубликованы, и были ли они обновлены. Для справки, у меня установлен Lightroom CC10 и Photoshop CC 2017.0.1.

Что такое Adobe Photoshop ?


Вот как обычно выглядит процесс обработки в Фотошоп .

Photoshop - это название, которое стало синонимом редактирования фотографий. Сегодня, благодаря своей обширной функциональности, фотошоп используется не только фотографами, но и графическими дизайнерами, веб-дизайнерами, архитекторами и издателями.

Photoshop также представляет собой редактор изображений на основе пикселей, который дает вам полный контроль над каждым пикселем, который составляет вашу цифровую фотографию. Это означает, что у вас есть неограниченные возможности, когда речь идет об управлении вашими фотографиями. Хотите пришить голову вашего друга к телу лягушки или изменить серое небо на солнечное? Это те случаи, когда вам понадобится Photoshop.

Что такое Adobe Lightroom?

Впервые взглянув на основной интерфейс Photoshop, вы, вероятно, растеряетесь. Создается впечатление, что существует бесконечное множество инструментов и вариантов на выбор, и трудно понять, с чего начать. Это связано с тем, что Photoshop содержит функции не только для фотографов, но и для дизайнеров и людей других творческих профессий. Поэтому, когда вам нужно легко найти нужные инструменты для редактирования фотографий, здесь обычно в ход идет Lightroom, особенно для тех, кто недавно начал редактировать фотографии.

Lightroom использует многие функции Photoshop, предназначенные для фотографов, и помещает их в панель, удобную для поиска. В предыдущих версиях Лайтрум отсутствовали обширные инструменты редактирования, но сегодня Lightroom содержит множество основных инструментов, которые необходимы для обработки ваших фотографий.

Еще одно преимущество использования Lightroom заключается в том, что это также фантастическое программное обеспечение для управления изображениями. Вы можете использовать его для импорта, упорядочивания, управления и редактирования ваших фотографий. По сути, Lightroom - это инструмент для управления и редактирования фотографий «все в одном». С другой стороны, если вы хотите упорядочивать свои изображения с помощью Photoshop, то вы должны использовать сопутствующее программное обеспечение под названием Adobe Bridge (которое автоматически поставляется с Photoshop).


Вот что вы обычно видите в Lightroom после импорта фотографий.

Фотошоп или Лайтрум ?

Не так давно вам приходилось приобретать Photoshop или Lightroom индивидуально, и было действительно сложно определить, какая из этих программ была более выгодной. Сегодня вы получаете доступ к обеим программам, если приобретаете подписку на Adobe Creative Cloud. Примерно за 10 долларов в месяц вы можете приобрести пакет Creative Cloud, который дает вам доступ к Lightroom и Photoshop (с Bridge). Если вам нужно другое программное обеспечение Adobe, такое как Illustrator, InDesign или Premiere Pro, вы можете перейти на подписку Creative Cloud за 50 долларов в месяц.

Тем не менее, обычному фотографу вполне подойдет простой план, который включает Lightroom и Photoshop. Таким образом, с финансовой точки зрения, нет никаких проблем с получением обеих программ редактирования фотографий. Но на практике, вот некоторые правила при принятии решения о том, использовать Lightroom или Photoshop.

Используйте Лайтрум , если…

Вы новичок в обработке фотографий

Большинство начинающих фотографов, вероятно, предпочтут интерфейс Lightroom. Он отображает все ваши основные инструменты редактирования в удобном для поиска столбце, и он довольно понятен интуитивно. В Photoshop вы должны сделать немного больше настроек, чтобы получить такое рабочее пространство, какое вы хотите; это приводит к большей гибкости, то есть вы можете дополнительно настроить, какие инструменты вы хотите отображать. Однако это может запутать начинающих фотографов.


Для сравнения: Lightroom автоматически отображает основные инструменты для редактирования фотографий в колонке.

С другой стороны, вы можете настроить, какие именно инструменты для обработки будут появляться в рабочей зоне Photoshop.

Вы хотите пакетно обрабатывать несколько изображений

Если у вас есть серия фотографий, которые вы хотите обработать пакетно, это намного проще сделать в Lightroom с использованием пресетов и его простого рабочего процесса. Пакетная обработка все еще может быть выполнена и в Photoshop с помощью Actions, но Lightroom, очевидно, более прост.

Вы цените плавный, простой рабочий процесс

Когда речь идет о рабочем процессе, Lightroom, возможно, намного лучше, чем Photoshop. Используя Lightroom, вы можете легко создавать коллекции изображений, изображения по ключевым словам, публиковать изображения напрямую в социальных сетях, делать пакетную обработку и многое другое.


В Lightroom вы можете организовать свою фотобиблиотеку и редактировать фотографии.


Если вы хотите организовать или управлять своей фотобиблиотекой с помощью Photoshop , вы должны использовать другую программу под названием Adobe Bridge .

Используйте Фотошоп , если…

Вы не можете сделать это в Лайтрум

Это легкий ответ, так как Lightroom действительно удовлетворит потребности редактирования фотографий большинства начинающих фотографов. Но есть несколько примеров, когда Photoshop превзойдет Lightroom.

Расширенная ретушь

Хотя в последних версиях Lightroom есть некоторые базовые инструменты для исправления и устранения дефектов, вы можете сделать гораздо больше в Photoshop. Хотите заставить человека выглядеть худее, отбелить зубы и удалить мелкие предметы? Хотя вы можете сделать это в Lightroom, инструменты для ретуширования Photoshop намного мощнее. Может потребоваться дополнительное время, чтобы выяснить, где эти инструменты находятся в Photoshop и как их использовать, но вы сможете улучшить свои фотографии намного больше, чем в Lightroom.

Коллажирование

Вы хотите объединить элементы нескольких изображений в один? Это называется коллажирование, и вам понадобится Photoshop для объединения и дальнейшего управления изображениями.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, ищущий относительно интуитивно понятное программное обеспечение для редактирования фотографий, Lightroom, как правило, лучше всего для начала. Вы всегда можете добавить Photoshop в свой рабочий процесс позже, если и когда вам понадобятся продвинутые способы управления фотографиями.

Из множества редакторов фотографий эти два, можно сказать с уверенностью, самые популярные — достаточно посмотреть на количество их поклонников, сайтов с плагинами, экшенами и пресетами, книги гуру фотошопа и мастеров Lightroom, и вы получите доказательство этого, казалось бы, голословного утверждения. А между тем, пакеты это разные — более того, даже предназначение их говоорит о том, что пользоваться ими должны разные люди. Впрочем, это, как всегда, лишь изначальное сегментирование самого разработчика — Adobe, компании, стоящей на отшибе уже долгие десятилетия, отчего ее ни Windows не любит, ни производители фототехники не стремятся к максимальной интеграции. Причины такой нелюбви мы разбирать на будем, а займемся нашим вопросом.

Впрочем, о следствиях мы все же скажем: родные цветовые профили Adobe обычно плохо согласуются с родными профилями мониторов в Windows, а «некоторые» производители так и норовят закодировать некоторые поля данных в собственных файлах изображения (таковыми, безусловно, являются форматы RAW), на что контора плюет, и страдают от этого только пользователи. Правда, если не стремиться к максимальной интеграции и быть скромнее, все гораздо проще.

Фотошоп

По замыслу разработчика, Фотошоп — это комплексная программа редактирования изображения, которая позволяет вам делать все. Да-да, именно все, без каких бы то ни было ограничений — достаточно лишь найти подходящие инструменты в стандартном наборе или у сторонних разработчиков. Ограничения заключаются только в ограничениях самого изображения: вы не сможете сделать из плоского изображения трехмерное (правда, сможете сымитировать), из 8-битного 16-битное (промежутки просто запишутся пустыми данными), из черно-белого цветное (придется раскрашивать вручную), хотя даже они условны.

В Фотошопе есть куча инструментов для работы с изображением, причем новичкам из-за своей громоздкости он местами непонятен — что верно, потому что программа написана для профессионалов. При всей своей популярности (включая внедрение в языки мира фразы «щас мы тя атфаташопим»), программа, хоть и победила конкурентов, сделала это совсем не благодаря своей простоте.

Впрочем, Фотошоп можно и упростить — масса плагинов, автоматизирующих разные этапы работы с изображением позволяющих добиться определенного результата быстрее, чем средствами самой программы, а также экшенов, которые дают возможность роботизировать ряд алгоритмов работы стандартных инструментов, позволяют новичкам, не зная основ работы с каналами, слоями и кривыми, добиваться потрясающих результатов уже с первых дней использования программы (фраза получилась, как в рекламе, которая действует даже на наше подсознание). Экшены, изначально сделанные для профессионалов, помогают всем — просто новички об их работе могут ничего не понимать. Надо усилить цвет, поработать над контрастом, проявить зеленый (красный), снизить цифровой шум — just push play, зачем еще заморачиваться ненужными техническими мыслями, когда есть набор экшенов на все случаи жизни?!

Рано или поздно, правда, приходит мысль о необходимости познания основ работы с изображением, потому что, какой бы ни была автоматика, хороших человеческих рук она не заменит. Дело в том, что часто экшены, которые сами по себе подразумевают определенный набор настроек и за которые приходится платить вменяемые деньги, приносят совершенно невменяемый результат на ваших корректно проэкспонированных кадрах — винить тут разработчика последнее дело, потому что в природе даже волны не повторяются, не говоря уже о различии миллионов пикселов изображений, так что стандартных решений быть попросту не может. В итоге, все приходится доводить до ума своими руками.

Lightroom

Гораздо сложнее с Lightroom (между прочим, полное названиее программы Photoshop Lightroom — что отражает ее сторостепенное значение) — изначально он задумывался как потоковый инструмент фотографа-профессионала и этими же профессионалами доводился до ума. Как результат, получилась совсем не урезанная до базовых функций версия (такая тоже есть, называется Photoshop Elements), а совершенно отдельный пакет, по сути, представляющий собой конвертор файлов формата RAW, по функционналу соответствующий модулю Camera RAW, просто инструменты расположены в другом порядке, к которому, раз привыкнув, начинаешь относиться как к родному. Lightroom, при всей предполагаемой легкости всего пакета и его понимания, тем не менее, довольно мощная программа — к функциям не к ночи помянутого Camera RAW добавляются: градиентный фильтр, «пластырь» и точечный фильтр, который можно нарисовать на изображении в виде шаблона и применить локально любую из стандартных настроек LR.

По сути, на этом стандартные функции редактирования в программе и заканчиваются — сами понимаете, вряд ли можно говорить о серьезном редактировании, если все изменения записываются не пикселами, а просто числовыми данными во внешний файл (до этих же ограничений дошла и Picasa разработки Google). И если штампа с пластырем достаточно для убирания угревой сыпи с лица, для коррекции формы ушей или овала лица эта функция явно не подходит, в то время как в Фотошопе это делается минуты за две, да и то методом проб и ошибок.

У Lightroom, правда, тоже есть возможность установки плагинов — из наиболее известных это onOne Genuine Fractals, весь комплект фильтров Nik Software и прославленный портретист Imagenomic Portraiture. Все подключаемые фильтры работают в Lightroom с копией файла, в которую могут вносить изменения непосредственно. Самый мощный стандартный плагин Lightroom — это, как ни смешно, «большой» Adobe Photoshop. Интеграцию с ним разработчик давно обещает довести до совершенства, и все никак дальше костылей уйти не может — для редактирования в нем Lightroom создает новый файл формата tiff и его и правит, который после правки обновляется и в LR.

Необходимо помнить, что все, что касается базовой цветокоррекции, в LR реализовано неплохо, но по сути, это единственная его функция, если не считать мелкой правки. Правда, большинству фотографов и этого достаточно: наличие огромной массы пресетов (в том числе, и небесплатных) дает возможность практически мгновенной стилизации фотографии и такой же мгновенной цветокоррекции — все пресеты заключают в себе настройку всех или нескольких параметров, которые возможно исправить и в Camera RAW, и в LR.

Фотошоп или Lightroom?

Откровенно говоря, вопрос поставлен некорректно: как вы уже успели понять из написанного выше, цели у обеих программ разные. Фотошоп нацелен на неторопливую глубокую работу с одним изображением, в то время как Lightroom, наоборот, на быструю обработку и стилизацию больших блоков фотографий и фотосессий, когда большая часть работы уже сделана во время съемки: светом или событием — и требуется лишь базовая цветокоррекция.

Обычно работа свадебщика, к примеру, состоит в том, чтобы в течение недели отобрать и обработать около 100-200 кадров (из отснятых 400-1000), а из избранных сверстать фотокнигу, так что для них LR подходит как нельзя лучше. Примерно так же готовятся портфолио моделей, отснятые в студии. В то же время, если фотограф снимает в студии идею, из сотни отснятых кадров он может выбрать только один и потратить кучу времени в Фотошопе — неважно, будет это сложная ретушь с накладыванием кадров друг на друга или работа с текстурами, равно как и ретро-стилизация. Возможно, именно поэтому сам разработчик сильно не разводит программы в стороны — в качестве стандартного пункта в Lightroom всегда есть вариант «Edit in Photoshop».

Обычно путаницу в проблеме выбора вызывает попытка сопоставления экшенов в Фотошопе и пресетов в Lightroom. Сравнение это некорректное, потому что пресет — лишь комплекс из около 20 (максимум) стандартных настроек Lightroom для цветокоррекции изображения, а экшен — набор практически любых команд Фотошопа, включая даже подключаемые модули. В то же время, стандартизация позволяет Lightroom работать очень быстро — инструменты под рукой, пресеты легко доступны, а все команды находятся в пределах скролла и клика мышью. А вот в Фотошопе каждый кадр RAW надо открывать через внешний модуль (Camera RAW или тот же Lightroom), что не делает его сильно полезным при редактировании больших объемом изображений. Другими словами, Фотошоп — скорее, творческий инструмент, а Lightroom — ремесленный, без которого вы много денег не заработаете.

Если вы все снимаете в RAW, а фотографии печатаете или публикуете практически без правки, и единственным методом редактирования изображения является замазывание недостатков кожи или случайно попавших в кадр объектов (пыли на матрице, как вариант), кадрирование или рисование голубых глаз у фотографируемого, вряд ли вам нужно что-то кроме Lightroom.

Если же вы занимаетесь глубоким редактированием и ретушью фотографий, а снимаете мало и обрабатываете в день неторопливыми темпами 1-2 кадра (и тем более меньше 7-10 кадров в неделю), вам хватит одного Фотошопа.

А вот если же вы и снимаете много, и глубоко обрабатываете некоторые кадры, есть большая вероятность, что потребуются вам оба инструмента: Lightroom для отбора, организации и базовой цветокоррекции, а Фотошоп для монтажа и ретуши. Понятное дело, деньги это немалые, но если вы этим не зарабатываете большие деньги, вполне и аналоги можно найти: тот же Gimp с успехом заменит Фотошоп, правда, бесплатные конверторы для файлов RAW будут довольно слабым костылем для LR.

  • Графический дизайн : Если снимок является только частью финального изображения, или требует какого либо дизайна (экзотические рамки, надписи и т.п.)
  • Различие в поведении инструментов : Lightroom может делать многие вещи которых нет в Фотошопе, например копировать результаn spot removal c одного снимка на другой (например в серии снимков). Но spot removal в Лайтруме работает хорошо только для небольших точек. Healing brush в Фотошопе, гораздо более мощный инструмент когда требуется значительная коррекция - большие объекты, царапины на сканах, необходимость убрать провода из кадра и т.п.
  • Подмена цветового профиля: В основном, принтеры не могут воспроизвести полный спектр оттенков, которые могут присутствовать на снимке. В Photoshop есть возможность применить к снимку цветовой профиль принтера, чтобы увидеть как будет выглядеть отпечаток. В Lightroom такая возможность отсутствует как класс.
  • Печать в CMYK : В Лайтруме нет возможности перевести изображение в CMYK, которое требуется для некоторых видов печати.
  • Коррекция песпективы и дисторисии: По умолчанию в Lightroom нет такого полезного инструмента, который может потребоваться при съемке архитектуры и некоторых других сюжетов. В Photoshop для этих целей можно использовать как встроенный фильтр Lens Correct, так и дополнительные плагины.
  • Склейка панорам и HDR : Не смотря на то, что обычно для склеивания панорам и HDR используют специальный софт, в Фотошопе можно сделать встроенными инструментами, а Lightroom - нет. Есть конечно интеграция в Photoshop для панорам и HDR, но работает она не очень.
  • Эмуляция ГРИП : Photoshop имеет встроенные средства, позволяющие склеить несколько снимков с одинаковым сюдетом для имитации большого ГРИП. В лайтруме нет ничего подобного.
  • Инструменты автоматизации : Lightroom и Photoshop позволяют автоматизировать некоторые задачи, но фотошоп предоставляет гораздо больше возможностей для автоматизации, взять хотя бы actions.
  • Использование Plug In . Конечно в Lightroom тоже можно использовать плагины, но их количество в разы меньше, равно как и удобство использования.

Разумеется это не все причины, по которым может потребоваться Photoshop. Многим это никогда не потребуется и Lightroom для их целей вполне самодостаточен. Другие наоборот используют в основном те возможности, которых в Lightroom нет как класса (работа со слоями, в других цветовых пространствах и т.п.). Для третих задач лучше вообще подойдет сторонний софт как PTLens, Panorama Factory и Photomatix. Но тем не менее можно сделать следующий вывод - чем более сложная обработка снимка вам предстоит, тем больше у вас будет потребность в Photoshop.