Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:

Результат обработки:

Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

Предпринятые шаги

1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3. Финишное разглаживание кожи.
4. Работа с глазами.
5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6. Небольшая цветокоррекция.
7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Итак, давайте же начнем.

Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Создаем копию (CTRL+J ).

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Осветляем кожу вокруг глаз

Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

Затем «Мягкий свет» .

Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

Финишное разглаживание кожи

Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

Работа с глазами

Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

Результат:

Подчеркиваем светлые и темные области

Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



Промежуточный итог:

Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

Цветокоррекция

На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

Применяем корректирующий слой «Кривые» .

В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

Посмотрим на результат:

Усиление резкости

Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.

Порой погружаюсь в рутинную работу, мы упускаем некоторые моменты и перестаем обучаться. А зря, ведь некоторые интересные и полезные свойства Photoshop могут действительно помочь и ускорить процесс создания дизайна. А после выхода шестой версии всеми любимого графического редактора появились и новые и весьма полезные функции, которые помогут сделать вашу работу более эффективной. Сегодня мы говорим о новых полезностях Photoshop CS6, а также вспомним о старых.

Настройте рабочее пространство

Наверное, вы знаете что в Photoshop CS6 можно с легкостью настраивать интерфейс (для этого перейдите в Edit > Preferences > Interface ), но мы хотим познакомить вас с еще одной функцией.

У вас есть возможность настроить рабочее пространство так, как вы считаете нужным: для этого перейдите в Window > Workspace > New Workspace .

Назовите новое рабочее пространство как-нибудь и настройте на свое усмотрение. Теперь вы можете выбрать его среди других списков.

Новые возможности работы со слоями

В Photoshop CS6 стало намного проще работать со слоями. Теперь их можно фильтровать как пиксельные, векторные и текстовые слои, а также искать слой по имени, примененному эффекту и режиму наложения.

Можно выделить несколько слоев и создать их копии при помощи CTRL+J или же изменить их режим наложения.

Если ваш PSD-файл содержит много слоев, вам постоянно приходится искать новый слой. Многие знают, что это можно сделать сделать, удерживая клавишу Alt и кликнув правой кнопкой мыши по необходимому элементу, но есть и более простой способ. Поставьте галочку возле Auto Select на панели опций и выберите Layer . Теперь просто нажав на слой, вы быстро найдете нужный слой. Эта функция была доступна и в более ранних версиях.

Скрытые возможности инструмента Перо

Перо, пожалуй самый сложный инструмент в Фотошопе, мы уже писали о нем в , предлагаем вашему вниманию простой урок о том, в котором вы узнаете о удобном способе создание векторных форм при помощи инструмента Перо и горячих клавиш.

Shift — удерживайте, чтобы создать прямые горизонтальные и вертикальные линии.

Ctrl/Cmd — помогает перетащить точки контура

Alt/Option — помогает изменить точки контура

Возможность записывать действия инструментов

Photoshop CS6 позволяет записывать действия элемента, например рисунок кистью, а затем снова воспроизводить их, но уже с другими параметрами.

Более подробно вы можете узнать об этой функции:

Sneak Peek в Adobe Photoshop CS6

Быстрое переключение единиц измерения на линейках

Для быстрой смены единиц измерения на линейках нажмите CTRL+R , чтобы активировать линейки, а затем удерживая CTRL, сделайте клик правой кнопкой мишки по линейкам.

Быстро закрываем и открываем документ

Вы можете быстро закрыть документ, нажав Ctrl+F4(Cmd+W) . Используйте сочетание клавиш Ctrl+Shift+F4(Cmd+Alt+W) , чтобы закрыть множество документов.

Вы хотите сделать сюрприз близким и подарить им оригинальную фотографию? Возможно, вам просто интересно сделать прикольную фотку - себя рядом со знаменитостью или на фоне марсианского пейзажа? Или поместить изображение своего лица в средневековый антураж? Может быть, совместить фотографии вам нужно для работы? Этого легко добиться, если сделать фотомонтаж на компьютере.

С помощью фотомонтажа можно:

  • Изменить фон фотографии
  • Убрать или добавить объекты с других снимков
  • Совместить две фотографии в одну
  • Сделать поздравительную открытку из снимка

Фотомонтаж на компьютере

Самый распространенный способ сделать фотомонтаж своими руками - обработать фотографии в программе Adobe Photoshop. Эта профессиональная программа для обработки изображений обладает широкими возможностями. Но она довольно сложна для новичка, в ней непросто разобраться самостоятельно за один вечер. Конечно, в сети есть масса курсов и видеоуроков, по которым можно научиться работе в Фотошопе, но для этого надо иметь время и желание.

Похожая программа - GIMP. В отличие от Adobe Photoshop, она распространяется бесплатно.

Как объединить фотографии в программе Фотошоп

В фотошопе откройте фотографии, которые вы хотите смонтировать. Например, это будет изображение вашего лица и красивый фон с закатом или морским прибоем. Продублируйте слой на каждом изображении. На фотографию, которая должна стать фоном, перетащите мышкой второй снимок. В меню Editвыберите FreeTransform. С помощью мыши поменяйте размер фото и его пропорции, перетащите в нужное место. Закончив, нажмите Enter.

Выберите на панели инструментов режим добавления векторной маски слоя. Установите основным цветом черный, а вторым - белый, и с помощью мягкой кисти закрасьте ненужные участки фотографии. Они станут невидимыми. Для более мягкого и естественного перехода фона меняйте размер и мягкость кисти на мелких участках.

Если вы случайно удалите нужный кусок фотографии, смените цвета — с черного на белый, и закрасьте кистью область, которую надо восстановить. Рисунок вернется.

Закончив удаление фона, выйдите из режима векторной маски.

Монтировать фотографии в фотошопе можно и другим способом — используя инструмент «Лассо» для выделения части изображения. Выделите нужный участок фотографии, а всю остальную часть изображения удалите. Наложите изображение на фото, которое должно стать фоном, и с помощью инструментов фоторедактора добейтесь их органичного соединения. В качественном коллаже отдельные фрагменты сочетаются так, что изображение кажется цельным.

Для этого надо сделать мягкие переходы между фотографиями, сгладить границы, подобрать цвет и яркость каждого куска и отрегулировать масштаб. Инструменты Фотошопа дадут вам возможность растушевать фото, вырезать или добавить объекты, наложить эффекты, изменить цвет и яркость части или всей фотографии. Используя разные инструменты, постарайтесь добиться нужного эффекта.

После того как закончите работу в фотошопе, объедините слои и сохраните файл.

Фотомонтаж онлайн

Своими руками сделать фотомонтаж на компьютере можно просто в браузере. Для этого вам понадобится хорошее соединение с интернетом и достаточно мощный для работы с графическими файлами компьютер. Существует множество бесплатных сайтов для обработки фото, вы можете найти их самостоятельно, набрав соответствующий запрос в Гугле или Яндексе. Например:

  • http://fotostars.me/
  • https://avatan.ru/
  • http://www.fotor.com/ru
  • http://photostreet.ru/

Чтобы своими руками монтировать фото онлайн, никаких специальных знаний или навыков вам не понадобится. На сайте вам предложат загрузить один или несколько снимков. Иногда фотографию придется загрузить с компьютера, иногда можно указать линк на фото, которое хранится на другом сайте или в соцсети. Учтите, что от качества фото будет зависеть результат.

Онлайн фоторедактор предложит набор фонов, рамок и прочих украшений на ваш выбор. Поместив фотографию на выбранный фон, вы можете поиграть с настройками и эффектами, чтобы получить лучший результат.

После того как фотомонтаж будет готов, вы можете получить ссылку на вашу фотографию, сохранить ее на компьютере или послать по почте. Если результат вас не устроил, можно вернуться назад и переделать коллаж с любого этапа.

Фотоколлаж с помощью смартфона или планшета

Сделать фотоколлаж своими руками позволяют и современные смартфоны - как iPhone, так и телефоны на платформе Androidи Windows.

С помощью фоторедактора для смартфонов и планшетов с фотографией можно своими руками сделать все то же, что и в онлайн фоторедакторах:

  • Добавить или изменить фон
  • Добавить рамки и украшения
  • Наложить эффекты
  • Добавить текст

Монтаж фотографий своими руками, если подходить к делу творчески и с умом, — дело не простое. Но при желании, наличии свободного времени и навыков поиска в интернете вы можете добиться поразительных результатов. Надеемся, наши уроки помогут вам создать изображение, которым вы останетесь довольны.

Многие знают, что можно сделать с фото в фотошопе , но не многие знают об основных возможностях программы Adobe Photoshop. Photoshop - это самая распространенная дизайнерская программа и самый излюбленный фоторедактор.

Сейчас невозможно получить работу дизайнера, мастерски не владея фотошопом. Эта программа столь интересна и увлекательна, сколь проста и удобна в использовании. С помощью фотошопа были созданы многочисленные рекламные баннеры и картинки, которые мы видим на разных сайтах каждый день своего пребывания в сети.

В программе можно отредактировать любые фотографии, добавить к ним анимацию, убрать дефекты внешности (например, родинки или прыщи) или даже сменить одежду, можно сделать фото черно-белым или наоборот добавить ему цвета, можно сотворить красивую рамку или наложить изображение на необычный фон, можно проявить свое творчество и сделать из любой фотографии карикатуру, можно смонтировать два или более изображения, наладить контрастность и изменить цвета.

И это еще далеко не все, что можно сделать с помощью программы. Многие люди интересуют тем, как вставить фото в шаблон , ведь это помогает быстро создать интересные снимки без похода к фотографу. Итак, в фотошопе существует такое понятие как слои (Layers), которые накладываются друг на друга подобно листам бумаги.

Палитра "Слои" обычно находится в правой нижней части программы. При наложении слоев друг на друга один может быть полностью непрозрачным, а другой частично непрозрачным. Точнее прозрачным здесь будет все, кроме значимых элементов, которые надо соединить с изображением другого слоя.

Прозрачность в программе изображается серыми и белыми шахматными квадратиками. Это значит, что в готовом изображении залитая таким образом область будет прозрачной, если формат изображения это поддерживает, если нет - то область просто будет залита белым цветом.

Фотомонтаж в фотошопе - дело тонкое, но не такое уж сложное. Его вполне можно освоить за несколько минут. Итак, открываем два фото, которые хотим смонтировать, чтобы получить одно изображение.

Допустим, это фото маленькой девочки и шаблон с красивым платьем. Сначала нам необходимо поместить фото с девочкой под шаблон (для этого на палитре "Слои" кликаем на название фото девочки и мышкой переносим его под название шаблона), а потом подогнать размеры. Чтобы изменить размеры фото обращаемся к пункту меню Редактирование --> Свободное трансформирование.

Мышкой меняем размеры фото, но перед этим нажимаем на Shift, чтобы не изменились пропорции. Затем обрезаем все лишнее с помощью опции Полигональное лассо. Выделяем область, которую нужно оставить, инвертируем выделенное и удаляем.

Иногда для естественности нужно еще и поменять ракурс лица при помощь Редактирование -->Трансформация --> Вращение.

Речь пойдёт о собственном.NET+WPF программном продукте (называется «inForm»), который использую для получения так называемых «интерактивных презентаций» (они же «не-линейные презентации»), а также интерактивных информационных интерфейсов.

И сразу же отвечу на заголовок статьи - в Фотошопе можно нарисовать интерфейс и его запустить нехитрым способом на платформе Windows. В итоге для получения рабочего интерактивного информационного интерфейса понадобятся всего 2 средства – приложение inForm и Фотошоп.

Для выполнения задачи в Фотошопе нужно знать как создавать слои, группировать их по группам и сохранять в отдельные файлы. В общем-то ничего особенного.
Статья имеет ознакомительных характер, и скорее будет интересна энтузиастам-любителям Фотошопа и интерфейсов. Приложение inForm можно использовать бесплатно с некоторыми ограничениями функционала.

Итак, пример интерактивного приложения «Привет, мир».

Интерфейс будет вписывать в общую идеологию моего программного продукта: есть «домашний экран» с главным меню и слайдами, затем по каждому пункту меню выводится экран с информацией, либо под-меню, из которого открываются полноэкранные слайды. Всё это похоже на обычные мобильные приложения или сайты, только работает в полноэкранном режиме под Windows и подразумевает использование тач-скрина.

Открываем фотошоп, создаём новый файл 1920х1080х96dpi и сразу в блоке управления слоями делаем папки структуры для «домашнего экрана»:

Красным отмечены папки с системными названиями – под этими имена нужно будет сохранять файлы, чтобы получить элементы интерфейса.

Теперь берём в руки немного фотошопного креатива и рисуем собственно интерфейс будущего интерактивного приложения.

Вот что у меня вышло на основе случайной картинки фоновых обоев из поиска Гугла: три кнопочки слева, слайдер по центру и логотип справа, который также будет кнопкой возвращения на «домашний экран».

Чтобы просмотреть полученный интерфейс в действие:
- у кого ещё нет, то качаем и ставим последний.NET Framework 4.5: www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=30653
- моё приложение inForm лежит тут: issimple.co/app/forhabr/inForm215withDemoUI.zip (6Мб)
- PSD файл с интерфейсом: issimple.co/app/forhabr/fancy-round-ui.zip (10Мб)

Затем:
- сохраняем каждый слой элементов интерфейса слои на прозрачном фоне со своим именем файла и расширением.png (только файл фона bg должен быть.jpg)
- для автоматизации можно использовать скрипт сохранения слоёв: issimple.co/app/forhabr/LayerSaver.jsx
- копируем полученные файлы в папку “data” приложения inForm, слайды – в папку “data/slides”
- запускаем INFORM.EXE

Если всё выглядит также, как в Фотошопе, то переходим далее к отрисовке «экранов», которые будут появляться по нажатию на кнопки меню. Добавляем в слои новые группы на том же уровне, что и «главный экран» - экран 1, Экран 2, Экран 3. Название групп может быть любое – это просто для удобства.

В приложение inForm для дизайна под-экранов есть несколько средств: это может быть стэк jpg иконок одинакового размера, либо иконки + предварительный просмотр, либо навигация типа карты, либо png кнопки/контент произвольной формы. Остановимся на последнем способе.

Например для второго пункта меню «Треугольник» создаём три группы с кнопками в каждой:

Далее сохраняем каждую группу на прозрачном фоне как файл типа «1btn.png» и переносим в папку «data/2sub/». Структуру файлов содержимого приложения и групп в Фотошопе довольно легко понять, просто взглянув на них.

Последний тип «экранов» - полноэкранный контент по типу слайдов. Каждый слайд может состоять из 3-х слоёв с дополнительной анимацией каждого на экране.

На приложение это выглядит так:

Файлы сохраняются по формату «1.png», «1L2.png», «1L3.png», где первая цифра – номер слайда, а после «L» - дополнительный слой. Копировать файлы в «data/2sub/».

Стрелки, крестики и прочие элементы полноэкранной навигации можно заменить на любые другие, т.к. это тоже файлы в папке «data/interface/».

После всех сохранение получаем итоговую структуру интерфейса в папке «data/»:

Понятное дело, что всё можно масштабировать в плане количества категорий, кнопок, слайдов. Также есть всевозможные настройки, дополнения. Но рассматривается простейший вариант.

Вот что получается в итоге:

И собственно к чему это всё - таким нехитрым способом можно создавать интерактивные книжки, прототипы интерфейсов, приложения для музейных киосков, презентации продукции, компаний, приложения для Windows планшетов (правда пока что только Desktop приложения), информационные системы для гос-учреждений, образовательных заведений и т.д.