Основная функция защитного стекла смартфона — принять удар на себя, защитив тачскрин от повреждений. Когда это случается — оно часто приходит в негодность, покрываясь сколами, трещинами и другими повреждениями. Уровень защиты от этого существенно падает, кроме того, ухудшается обзор дисплея, а смартфон теряет привлекательность. Чтобы сменить покрытие на новое — нужно сперва снять разбитое защитное стекло с телефона. А здесь возникают трудности, о которых и пойдет речь в материале.

Меры предосторожности

Необходимо учесть один важный момент перед тем, как снять старое защитное стекло с телефона. Благодаря идеально гладкой поверхности сенсорного экрана, стекло прилипает к нему очень прочно. Обычно оно держится не за счет клея (хотя бывает и такое), а за счет электростатических сил. Две плоские поверхности очень прочно соприкасаются, не позволяя снять стекло, просто поддев его ногтем. Если взять первое попавшееся подручное средство (вроде ножа) — есть риск повредить дисплей смартфона и его корпус.

Одной силиконовой присоски тоже недостаточно. Если приклеиться к сильно поврежденному стеклу — внутри под ней не образуется вакуум, и при прикладывании силы она соскочит. Если сцепление хорошее — присоска не оторвется, но возникает другая проблема. Сенсор закрепляется в корпусе с помощью двухсторонней клейкой ленты или клея, прочность которых на разрыв ниже, чем у тачскрина и защитного стекла. Переусердствовав, можно сорвать экранный модуль полностью, повредив его шлейфы. Поэтому действовать нужно обдуманно и последовательно.

Как снять стекло с телефона и наклеить новое

Перед тем, как как снять разбитое защитное стекло с телефона и заменить его, нужно подготовиться и вооружиться набором инструментов и средств.

Для этого потребуются:

  • медиатор, лопатка или тонкая пластиковая карточка(лучше 2 штуки);
  • силиконовая присоска — опционально ;
  • безворсовая салфетка;
  • стеклоочиститель (желательно, спиртосодержащий), спирт, водка, или парфюм на спирту (духи, одеколон) — на выбор ;
  • медицинские перчатки — опционально .

Нередко новое защитное стекло может комплектоваться необходимыми приспособлениями.

Процедура демонтажа предельно проста и занимает минуту.

  • Перед тем, как снять защитное стекло с телефона, нужно вымыть руки с мылом и тщательно высушить, или просто надеть резиновые перчатки. Это нужно для предотвращения появления отпечатков пальцев и разводов на поверхности экрана.
  • На разбитом стекле следует найти наиболее целый угол, где нет сколов и других повреждений (или есть, но в наименьшем количестве). Туда нужно прицепиться присоской, прижав ее к экрану.
  • Угол, к которому приклеена присоска, нужно поддеть медиатором, лопаткой или присоской, чтобы край стекла отслоился. Для этого требуется одновременно слегка тянуть присоску на себя. Важно не переусердствовать, чтобы не сорвать экран до того, как между ним и стеклом образуется зазор! Если присоски нет под рукой — можно просто плавно вставить медиатор поглубже в образовавшийся зазор.
  • По мере отслаивания стекла, следует углублять медиатор/лопатку/карточку. Если экран большой — рекомендуется работать сразу двумя инструментами, продвигая их в разных направлениях.
  • Последний штрих — потянуть присоску на себя до полного отрыва стекла. Можно взять за край пальцами и сделать то же самое.

При замене защитного стекла на смартфоне мало кто не беспокоится о соблюдении правил и выполняет переклеивание подручными инструментами. Как итог: на телефоне остаются царапины, покрытие ложится неравномерно, покрывается пузырями или просто неплотно держится

При замене защитного стекла на смартфоне мало кто не беспокоится о соблюдении правил и выполняет переклеивание подручными инструментами.

Как итог: на телефоне остаются царапины, покрытие ложится неравномерно, покрывается пузырями или просто неплотно держится.

Инструкция: как установить защитное стекло на телефоне

Мы подготовили краткую инструкцию-памятку для желающих установить стекло самостоятельно.

В статье собрана основная информация, но для полноты картины рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием этапов монтажа.

Удаляем старое стекло: о чем важно помнить

Надо понимать, стекло прилипает к экрану не из-за специального клеевого покрытия. Сцепливание пленки с гладкой поверхностью тачскрина происходит за счет статики. Попытка снять его, поддев ногтем или (куда хуже) ножом, закончится повреждением экрана и корпуса телефона.

Даже использование специальной присоски может привести к неприятным последствиям. Помните, все действия выполняйте плавно. Сильно надавив на липучку, рискуете повредить шлейфы или сорвать экранный модуль. Между стеклом и пленкой образуется вакуум, который будет противостоять сцеплению покрытий. Но даже если присоска хорошо склеится с пленкой, возможен шанс повреждения сенсора при удалении защитного стекла. Поэтому действуйте последовательно и аккуратно.

Что подготовить для установки защитного стекла:

    медиатор (или тонкую пластиковую карточку) – лучше взять 2 штуки;

    присоска из силикона (если уже есть опыт переустановки, можно обойтись без липучки);

    салфетка или кусочек ткани без ворса;

    стеклоочиститель с содержанием спирта (также подойдет чистый спирт или духи);

    медицинские перчатки (силиконовые или резиновые).

    Когда вооружитесь этими инструментами, работа займет не больше двух минут.

Краткое описание процесса

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что на руках нет пыли или ворсинок. Увидеть мельчайшие частицы на пальцах невозможно, поэтому лучше перестрахуйтесь и наденьте медицинские перчатки. Они тонкие и плотно ложатся по руке, так что не будут мешать в работе.

Далее установите присоску, на участок телефона поврежденным стеклом, где меньше осколков и трещин. Липучку аккуратно приложите к углу экрана, а затем чуть придавите, приклейте к стеклу. Возьмите медиатор и потяните присоску на себя, только постепенно увеличивайте силу, иначе стекло оторвется вместе с экраном.

Как только почувствуете, что стекло отслаивается, углубляйте медиатор.

Когда стекло по периметру отслоится ~ на 80%, смело тяните присоску и отрывайте старый экран.

Клеим новое стекло

Прежде чем нанести новое покрытие, удалите пыль и отпечатки пальцев. Для этого подойдет салфетка без ворса: сначала смочите экран стеклоочистительным составом и обезжирьте поверхность при помощи подготовленной тряпочки.

    Возьмите защитное стекло за кромки (предварительно наденьте перчатки).

    Аккуратно снимите клейкую защитную поверхность на пленке (держите стекло около телефона, иначе пока будете переносить пленку – приклеится воздушная пыль).

    Стекло разместите максимально близко к экрану (выровняйте относительно центра, проверьте, чтобы через пленку проходили все отверстия для кнопок, разъемов и камеры).

    Медленно опустите защитное покрытие на экран, придавливайте и одновременно разглаживайте от центра к углам. Используйте для этого сухую безворсовую салфетку или тонкую пластиковую карточку.

    Удалите пленку, нанесенную для защиты при транспортировке.

Не всегда удается приклеить стекло на телефон без попадания пыли и ворсинок. Если увидели, что под пленку попали соринки, отклейте стекло ровно до места, где есть грязь.

Еще можно воспользоваться компрессором, техническим пылесосом или баллончиком со сжатым воздухом, чтобы выдуть пылинки.

Если ничего такого нет под рукой, воспользуйтесь пинцетом.

Как только удалите грязь – приклеивайте стекло назад.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econe

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин , в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи - интересное видео о тонкостях замены автостекла.


Содержание статьи:

Замена автомобильных стекол - не такая уж и сложная процедура, как пытаются уверить автомобилистов специалисты. Имея под рукой немногочисленный инструмент, качественное стекло, некоторые навыки и немного терпения можно произвести замену автостекол самостоятельно.

Замена бокового стекла автомобиля


В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно - сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка - хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • новое стекло;
  • отвертки - крестовая, плоская, торцевая;
  • защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
  • щетка для уборки осколков и другого мусора.
Порядок выполнения работ
  1. В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
    • при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
    • открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
    • убрать ручку, открывающую дверцу машины;
    • ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
  2. После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
  3. При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
  4. Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
  5. Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
  6. Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
  7. Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.

Особенности лобовых стекол и их замена


В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

Замена лобового стекла

Потребуется:

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;
  • новое стекло;
  • грунтовочная смесь;
  • средство для обезжиривания поверхности;
  • скотч для фиксации стекла;
  • клей(герметик) для установки стекол;
  • пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры - не повредить переднюю панель салона.

Шаг 2. Уберите старый клей

Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.
  2. Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.
  3. Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.
  4. После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

Обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.
  2. Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.
  3. Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.
  4. Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

Важные моменты


Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
  2. Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
  3. Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
  4. Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
  5. Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
  6. Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
  7. Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
  8. В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
  9. Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
  10. Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
  11. Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.

Статьи и Лайфхаки

Именно разбитое стекло является одной из самых распространённых проблем владельцев мобильных устройств. Наша статья поможет разобраться в том, как заменить стекло на телефоне, а также подскажет, что нам для этого понадобится.

Заменяем стекло: когда это нужно делать

Стекло является самой хрупкой частью нашего аппарата, а потому при падении оно бьётся в самую первую очередь.

Но если раньше его замена стоила недорого, сегодня это может стать настоящей проблемой. С повсеместным распространением сенсорных телефонов всё изменилось, а процедура существенно усложнилась.

Кроме того, стоит это недёшево (не забываем и про стоимость работы).

Современные мобильные аппараты могут иметь сенсорную панель, соединённую со стеклом. В данном случае отдельная замена стекла невозможна, а это повышает стоимость замены.

Тем не менее, сделать всё же не так дорого, как поменять стекло на дорогостоящих флагманах. У наиболее продвинутых мобильных устройств (вроде Xperia Z от Sony или Galaxy S4 от фирмы Samsung) достаточно непростая конструкция экрана.

Он состоит из жидкокристаллического дисплея, который передаёт изображения, сенсора (также известен как touch-screen), реагирующего на касания пальцев, а также стекла.

Последнее выполняет не только декоративные, но и защитные функции. Отметим, что модуль экрана у таких смартфонов является целостным элементом, все составляющие которого приклеены друг другу.

Инструкция от производителя требует полной замены.
Конечно, в отсутствие достаточных навыков лучше всё-таки обратиться в сервисный центр.

Если же мы решили сделать это самостоятельно, рекомендуется поискать на YouTube видео-инструкцию по замене стекла на нашей модели устройства. Приведём несколько советов.

Процедура замены

  • Замена начинается примерно так: мы нагреваем модуль дисплея при помощи особого фена, после чего клей становится мягче, и мы избавляемся от него, используя пластиковый инструмент.
  • Остатки убирают при помощи растворителя и салфеток. Новое стекло крепится на 2-сторонний скотч, или же на UV-клей.
  • На первый взгляд всё кажется достаточно простым, однако на практике нередко возникают сложности.
  • Во-первых, очень непросто добиться равномерного прогревания поверхности модуля дисплея.
  • Всегда существует риск того, что мы перегреем как дисплей, так и touch-screen. Мы можем нанести непоправимый вред мобильному устройству.
  • Легче всего самостоятельно убрать стекло, если на поверхности стекла имеются крупные трещины.
  • Если трещины мелкие, процедура довольно рискованная, поскольку стекло может крошиться, а небольшие осколки повредят сенсор. Иными словами, нам всё равно придётся полностью менять модуль.
  • В заключение отметим, что для приклеивания нового стекла надо обладать определёнными навыками, а потому лучше всего использовать 2-сторонний скотч вместо клея.