Тест по теме «Информация»
1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:
а) всевозможные сведения, сообщения, знания; б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;
в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний; г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;
д) знания, получаемые об окружающем нас мире.
2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:
а) осязания; б) слуха; в) обоняния; г) зрения; д) мышечных рецепторов.
3. Для восприятия информации человек использует
а) каналы осязания; б) каналы слуха; в) все каналы; г) каналы зрения; д) каналы мышечных рецепторов.
4. Примером числовой информации может служить:
а) текст учебника; б) цены на товарах; в) математические формулы; г) таблица умножения; д) детская считалка.
5. Носителем текстовой информации является …
а) книга, написанная на любом языке; б) любая книга, написанная на языке приемника информации;
в) фотография; г) нотная грамота; д) светофор.
6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
7. Информация по форме представления подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
8. Преподаватель читает лекцию о вреде курения. Он излагает Вам
а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.
9. В книге содержатся …
а) сведения; б) информация; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.
10. Читая книгу, мы извлекаем из нее …
а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.,
11. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую; б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;г) только текстовую информацию;
д) исключительно числовую информацию.
12. Основные действия, выполняемые над информацией:
а) обмен, передача, хранение, обработка; б) прием, передача, обработка;
в) обмен, хранение, обработка; г) накопление, прием, передача, хранение;
д) поиск, обмен, хранение, обработка.
13. Для знакового представления информации используется
а) язык; б) речь; в) письменность; г) символы; д) примитивы.
14. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе
а) приема информации; б) обмена информации; в) обработки информации; г) хранение информации;
д) передачи информации.
15. Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с работой во всевозможных информационных системах; б) с работой средств массовой информации;
в) с хранением, обменом и обработкой информации; г) с поиском информации в информационных системах; д) с разработкой программного обеспечения.
16. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б)параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;
в) устройства для хранения данных в персональном компьютере; г) телекоммуникации; д) среду для записи и хранения информации.
17. Процесс коммуникации предполагает:
а) наличия двух и более людей; б) наличия средств хранения информации;
в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними; г) наличия достоверной информации; д) наличия двусторонней связи.
18. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации; г)обработки формации;
д) обмена.
19. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:
а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск;
д) магнитная лента.
20. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:
а) бумага; б) камень; в) папирус; г) фотопленка; д) холст.
Ответы к тесту:
ФИ________________________________________ Кл______
ФИ________________________________________ Кл______
ФИ________________________________________ Кл______
ФИ________________________________________ Кл______
ФИ________________________________________ Кл______
ФИ________________________________________ Кл______
ФИ________________________________________ Кл______
Тест по информатике Информация и информационные процессы для учащихся 7 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы. 1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия информация с обыденной точки зрения? а) последовательность знаков некоторого алфавита 2. Непрерывным называют сигнал:
3. Дискретным называют сигнал: а) принимающий конечное число определённых значений 4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: а) понятной 5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: а) полезной 6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации: а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр. 7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи: а) органов слуха 8. Укажите лишний объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков: а) буквы 9. Укажите лишний объект с точки зрения вида письменности: а) русский язык 10. К формальным языкам можно отвести: а) русский язык 11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. 12. Дискретизация информации — это: а) физический процесс, изменяющийся во времени 13.
Дайте самый полный ответ. а) 0 и 1 14. Сколько существует различных последовательностей из символов плюс и минус длиной ровно шесть символов? а) 64 15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены ниже: А-000 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000. а) ЕВСЕА 16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля? а) 4 17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию? а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит 18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение? а) 64 19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах. а) 1000 20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом? а) 12 21. Информационные процессы — это: а) процессы строительства зданий и сооружений 22. Под носителем информации принято подразумевать: а) линию связи 23. В какой строке верно представлена схема передачи информации? а) источник — кодирующее устройство — декодирующее устройство — приёмник 24. Гипертекст — это: а) очень большой текст 25. Поисковой системой НЕ является: a) Google 26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц? а) разведение & содержание & меченосцы & сомики Ответы на тест по информатике Информация и информационные процессы
Информатика и ИКТ, 8 класс Тест по теме: Вариант 1
полной; актуальной; достоверной; понятной. Около 90% информации люди получают с помощью: зрения; осязания; слуха; обоняния; вкуса. Какие из представленных процессов – информационные?
・ – – ・・・ – ・・ – – ・・ – ・ – – В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже: А 1 Даны четыре шифровки: 221108 201128 201108 211018 Ответ: _____________
Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.» 19; 25; 23. Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение) 5 бит; 68 бит; 16 бит. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение) 16. Тест по теме: «Информация и информационные процессы» Вариант 2
объективной; актуальной; достоверной; полной. Около 9% информации люди получают с помощью: слуха; обоняния; зрения; осязания; вкуса. Каждая знаковая система строится на основе: естественных языков, широко используемых человеком для представления информации; двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере; определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками; правил синтаксиса алфавита.
– ・ – ・ – ・・ – – ・ – – Ответ: _______________________
А 1 Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 12735 85424 41051 10123 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа. Ответ: ____________Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.» 18; 20; 17. Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение) 32 бита; 4 бита; 8 бит. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение) 0,625 байта; 5 байт; 64 байта. Тест по теме: «Информация и информационные процессы» Вариант 3
Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют: объективной; актуальной; достоверной; полной. Около 1% информации люди получают с помощью: слуха; обоняния; зрения; осязания; вкуса. Носители информации необходимы для: распространения исключительно графической информации; долговременного хранения знаний и распространения их в обществе; получения и обработки информации; ориентации в окружающем мире. Переведи 48 бит в байты
– ・ – – – ・ – – ・・・・ При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме. Ответ: _______________________
А 1 Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 130523 146130 2016108 910541 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа. Ответ: ____________
19; 13; 17. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение) 120 бит; 1280 бит; 30 бит. В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение) 16 бит; 3 бита; 4 бита. Тест ВАРИАНТ 1 1.Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ? Компьютер. Информационные процессы. Компьютерное программное обеспечение. Свойства информации. 2.Что такое информация? сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем сведения, разъяснения содержание какой-либо новости сведения о каких-либо событиях содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях 3.Установите соответствие между свойством информации и его описанием: достоверность полнота понятность ценность своевременность а) язык понятен получателю 4.Сигнал называют дискретным, если это цифровой сигнал. 5.Аналоговым сигналом является: сигнал светофора; сигнал SOS; сигнал маяка; электрокардиограмма; дорожный знак. 6.Установите соответствие: Пример информации: радуга пение птиц мокрая трава запах цветов вкус ананаса Вид информации: 7.Установите соответствие: обработка и преобразование информации накопление и хранение информации обмен (прием/передача) информации а) добавление новой фамилии в зап.книжку 8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: Тест по теме «Свойства информации» ВАРИАНТ 2 1.Что такое сигнал? Передача информации Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию Представление дискретной информации в виде символов Нет правильного ответа Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной 2.Сигнал называют аналоговым, если он может принимать конечное число конкретных значений; он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; он несет текстовую информацию; он несет какую-либо информацию; это цифровой сигнал. 3.Дискретный сигнал формирует: барометр; термометр; спидометр; светофор. 4.Примером текстовой информации может служить: фотография; правило в учебнике русского языка; таблица умножения на обложке школьной тетради; музыкальное произведение. иллюстрация в книге; 5.Наибольший объем информации человек получает при помощи: органов слуха; органов зрения; органов осязания; органов обоняния; вкусовых рецепторов. 6.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. обыденную, производственную, техническую, управленческую; текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.; научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую; 7. Установите соответствие между свойством информации и его описанием: актуальность точность понятность полезность полнота а) язык понятен получателю 8.Установите соответствие: Пример информации: горячий кофе вкус котлеты яркое солнце запах после дождя шорох листьев Вид информации: Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Тест по теме «Виды информации» По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.; б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; в) обыденную, производственную, техническую, управленческую; г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. Наибольшее количество информации человек получает при помощи: а) осязания и зрения, б) обоняния и слуха, в) слуха и зрения, г) зрения и вкуса. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является: а) слуховой, б) понятной, в) личной, г) специальной. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном: а) текстовой и графической, б) графической и слуховой, в) электромагнитной и зрительной, г) цифровой и музыкальной. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством: а) органов зрения; в) органом обоняния; г) органами слуха; К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая: а) запах духов; б) графические изображения; в) раскаты грома; г) вкус яблока; д) ощущение холода. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством: а) органов зрения; б) органами осязания (кожей); в) органом обоняния; г) органами слуха; д) органами восприятия вкуса. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством: а) переноса вещества; б) электромагнитных волн; в) световых волн; г) звуковых волн; д) знаковых моделей. Тактильную информацию человек получает посредством: а) специальных приборов; б) термометра; в) барометра; г) органов осязания; д) органов слуха. П о форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.; б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; в) обыденную, научную, производственную, управленческую; г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. Примером текстовой информации может служить: а) таблица умножения на обложке школьной тетради; б) иллюстрация в книге; в) правило в учебнике родного языка; г) фотография; д) музыкальное произведение. Примером политической информации может служить: а) правило в учебнике родного языка; б) параграф в учебнике литературы; в) статья о деятельности какой-либо партии в газете; г) задание по истории в дневнике; д) музыкальное произведение. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации: а) учебник по истории; б) вывеска с названием магазина; в) журнал; г) кассета с классической музыкой; д) газета. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации: а) книга; б) радио; в) журнал; г) плакат; д) газета. Примером хранения числовой информации может служить: а) разговор по телефону; б) иллюстрация в книге; в) таблица значений тригонометрических функций; г) текст песни; д) графическое изображение на экране компьютера. |