Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм


Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Создание мультфильма с участием детей

– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!

Назначение –

для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.
Цель работы: создать мультипликационный фильм.
Задачи: учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления,развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл» , а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"Приготовление основного фона. Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Фото 1, 2.


Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.

Шаг 3 .

Изготовление пластилиновых деталей.
Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Фото 3,4


Шаг 4.

Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети. Оформляем сцену.Уложите детали на фон по сюжету.
Фото 5

Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Фото 6.1


Фото 6.2


Дети прекрасно справляются с этим заданием. Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно Вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Фото 1-4 Появление фигуры.




Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер, для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
фото 7


Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Фото 7.1

Это окно предпросмотра. Смотрим и редактируем.
Фото 8.

Если мультипликационный фильм выбран звуковой, то с помощью микрофона или диктофона дети озвучивают роли. Звук вставляем так же: команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем звуковой файл. Перетаскиваем звук на звуковую дорожку
Фото 9


синхронизируем звук, редактируем, пользуясь окном предпросмотра.

Обработанный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм! Приятного просмотра!

Содержание

    Аннотация

    Введение.

    Основная часть

История развития мультипликации

Делаем пластилиновый мультфильм

    Заключение.

    Литература

Аннотация.

Кто не любит мультфильмы?

Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

При работе над проектом «Пластилиновый мультфильм» ребята изучили в Интернете информацию о развитии мультипликации, о технике пластилиновой анимации. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. С огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры, озвучивали сказку и монтировали видео. Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. П роект охватывает следующие образовательные области: познание мира, литературу, трудовое обучение, музыку, информационные технологии. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и родителей.

Ценность данной работы состоит в заинтересованности авторов к изучению основ мультипликации и создании пластилинового мультфильма, с целью творческого развития детей. Ребята сделали выводы в своей работе и попытались привлечь внимание одноклассников к данному виду работы, как к средству творческого самовыражения.

Введение.

Все с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм. Любой мультфильм делается с соблюдением принципов анимации. Слово «анимация» означает «оживление».

Вы все смотрели мультик про пластилиновую ворону, и другие пластилиновые шедевры киноанимации, и завидовали их создателям. Ведь если обычный мультфильм сделать под силу не каждому, то уж пластилиновый – легко.

Мы решили попробовать создать такой мультфильм. Стали работать над творческим проектом под названием «Пластилиновый мультфильм».

Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

    Изучить историю развития мультипликации.

    Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

    Изготовить персонажи, декорации сказки.

    Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.

Для создания нашего творческого проекта «Пластилиновый мультфильм» мы выбрали всеми известную и любимую народную сказку «Колобок».

Основная часть

История развития мультипликации.

Прежде чем начать проект мы ознакомились с историей развития мультипликации.

С древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях

Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы (рис.1).

рис.1

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные моменты движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков (рис.2).


рис.2

В средние века появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем» (рис.3).

рис.3

В 19 веке всё чаще появлялись различные устройства предшественники мультипликации.

рис.4. Фенакистископ

рис.5. Стробоскоп

рис.6. Праксиноскоп

рис.7. Мутоскоп

рис. 8. Оптический театр Рейно

Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. В 1905 году, через десять лет после изобретения кино, американцы Блектон и Маккей впервые сняли на кинопленку рисунки и создали прообраз мультипликационного кино. В чем же заключается секрет «оживания рисунков»?

В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Значит, для «оживления» нужно сделать множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение».

Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, для них придумали другое название - «анимация». Но многим более близко старое и привычное понятие мультипликации.

Делаем пластилиновый мультик.

Пластилиновая анимация – один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией.

Пластилиновая анимация очень разнообразна. Она состоит из трёх основных техник:

    Перекладка

    Объёмная анимация

    Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.

Смысл первого мультика – усвоить основы, понять что хорошо, что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, принципы съёмки, освещения.

Нам понадобилось: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, фотоаппарат и компьютер.

1 шаг - сценарий. Выбрали народную сказку «Колобок», нашли книжку с картинками и начали лепить героев. Мама помогла нарисовать и вырезать декорации.

2 шаг - съёмка. Хорошо зная сказку, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание. На компьютере сделали запись сказки нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма. В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к сказке.

Мультфильм готов.


Свою работу мы представили на школьной научно – практической конференции, результатом которой стало 1 место в номинации «Творчество». После показали свой мультфильм одноклассникам и провели анкетирование.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

23

Понравился ли тебе наш мультфильм?

23

Трудно ли по твоему создать такой мультфильм?

14

5

4

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

23

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?

23

Проанализировав результаты анкетирования мы пришли к выводу, что ребята заинтерисовались данной работой и готовы сами попробовать создать пластилиновый мультфильм. Нами был проведён мастер-класс, после которого группа одноклассников создала свой мультфильм «Почему листья опадают?»

Заключение.

А зачем делать нам мультфильм, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете полно мультиков. Но, может быть вам, как и нам, захочется попробовать себя в роли мультипликатора, чтобы не искать нужный ролик или мультик, а прямо делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма. И создавать мультик - к уроку литературы по сюжету произведения, или к уроку математики о задачах на движение, или к уроку познания мира о свойствах воздуха, или просто другу ко дню рождения сделать мультипликационную открытку. Надеемся, что наша работа поможет вам создать свой пластилиновый мультфильм. 5. http://www.ast.ru/item/120593/

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Использование пластилина как самого доступного и простого материала в создании мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.

Мы живём на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это богатый и красивый край. На территории автономного округа проживают коренные народы Севера - ханты и манси. Сюжет для своего мультфильма мы решили взять из жизни коренных народов Севера, что побудило ребенка изучить историю народа ханты, национальные особенности их жизни и быта, обычаев и фольклора.

Для создания мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер.

Затем нужно составить план работы и осуществить его:

1) выбрать сюжет,

2) подобрать музыку,

3) изготовить заставку,

4) сделать героиню,

5) подготовить оборудование,

6) отснять кадры,

7) обработать снятые кадры в программе видеоредактора.

Приложение 1.

Приложение 2.

Учаева Ольга Игоревна 11 месяцев назад

Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Исследовательская работа

на тему:

« Создание пластилинового мультфильма »

Выполнил ученик 1в класса

Образцов Александр

Руководитель: Учаева О.И,

учитель начальных классов

  1. Вступление
  2. Теоретическая часть
  3. История мультипликации
  4. Виды анимации
  5. Что такое пластилин
  6. Практическая часть
  7. Выводы
  8. Заключение
  9. Список литературы

Приложение 1. Словарь мультипликационных терминов

Приложение 2. Интересные факты о мультфильмах.

Вступление

Два года назад у меня в семье родился братик Илюша и чем старше он становится, тем больше родители переживают на тему того, что он смотрит, какие мультфильмы показывают по телевизору. И поэтому у меня возникла идея сделать самому для него мультфильм, а родители и учитель мне в этом помогли!

Самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! Сразу возникла много вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Кто придумал в этом мире мультфильмы? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе «Создание пластилинового мультфильма» и как продукт создали свой пластилиновый мультфильм «Русские народные игры».

Мы решили выяснить у ребят в классе, а любят ли они мультфильмы, какие мультфильмы им больше нравятся.

Выдвинув цель нашей работы : создание пластилиновогомультфильма, мы перешли к следующим задачам:

1.Выяснить, нравится ли ребятам моего класса пластилиновые мультфильмы, хотели бы они научиться создавать свои мультфильмы. Провести опрос.

2.Выяснить что такое мультипликация, как и когда она появилась..

3.Выяснить что такое пластилин, кто первый сделал пластилиновый мультик, какие есть мультфильмы из пластилина.

4.Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.

5.Экспериментальным путём создать свой пластилиновый мультфильм.

6.Научиться работать в программе MovieMarker и FreeSoundRecorder.

7.Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования:

1. Изучение источников информации по данной теме.

3. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых

мультфильмов (просмотр видео-инструкции).

4. Эксперимент по созданию мультфильма.

Проведя опрос, мы установили, что

1. Все учащиеся любят мультфильмы и интересуются ими.

2. Многие ребята знают, как создаются мультфильмы, но хотели бы научиться их создавать.

3. Пластилиновые мультфильмы интересны ребятам

Мы можем сделать вывод, что тема нашей исследовательской работы актуальна. В современно мире дети так увлечены гаджетами и компьютерами, что мы решили показать, что есть еще много всего увлекательного. Еслидети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У нас возникла идея создания мультфильма своими руками.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать помощьшкольникам в создании своего собственного мультфильма. Ведь приобщаясь к мультипликации, мы приобретаем ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для нас деятельности, развиваем творческий потенциал.

Объект исследований: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Теоретическая часть

История мультипликации

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает «душа», «одушевление». Каждый кадр будущего мультипликационного фильма создается отдельно, снимается, а для создания движущегося изображения необходима смена отснятых кадров скоростью не менее 18 картинок в минуту.

Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов (приложение 2), куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - фенакистископ и стробоскоп.

"Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

На основе ранних открытий был изобретен кинемотограф Леоном Були в 1892 году. Однако, вследствие неуплаты годового взноса за патент название перешло братьям Люмьер. Их устройство считается первым в мире профессиональным киносъёмочным аппаратом..

Основным аниматором нашей страны являлся Владислав Александрович Старевич – биолог. Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. В.А.Старевич создал образовательную ленту про насекомых.Премьера состоялась в ноябре 1913 года. Пятиминутная картина не сходила с экранов до конца 20-х годов прошлого столетия.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма в 1928 году является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм») начала свою работу в Москве и создала мультфильм «в Африке жарко» в 1936 году.

Некоторые интересные факты о мульфильмах представлены в Приложение 2

Виды анимации.

Графическая анимация (рисованная )– в фильме действуют рисованные герои.

Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».

Объемная анимация - снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником.

При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Компьютерная анимация , наиболее распространенная на сегодняшний день.

Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделатьплоский рисунок- объемным, неподвижный - ожившим,движущимся.

Что такое пластилин

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Первый пластилиновый мультфильм

«Пластилиновая ворона» - мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского - родоначальник пластилиновой мультипликации.

Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования.

В сборнике пластилиновых мультфильмов

  • 1. Кубик-рубик (1985)
  • 2. Авиаторы (1990)
  • 3. Чудеса (1990)
  • 4. Формула 1 (1991)
  • 5. Падал прошлогодний снег (1983)
  • 6. Пластилиновая ворона (1981
  • 7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)
  • 8. Лифт 1 (1989)
  • 9. Обратная сторона Луны (1984)
  • 10. Будильник (1984)

Практическая часть

Я разработал следующий план создания мультфильма:

1. Сочинить сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию..

2.Распределить роли.

В нашей работе мне помогали ребята из класса и учитель. Важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На этом этапе, учитель предложил на уроке технологии, помочь нам. Все ребята из класса лепили из пластилина декорации, героев.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки..

5. Озвучить персонажей.

Добавляю звуковую дорожку и титры. В своем мультфильме я использовал следующие звуковые дорожки:

Официальная заставка World Disney

Русская народная музыка - полянка, русский народный наигрыш

Как я снимал мультфильм.

1. Установил фон.

2. Поставил героев в нужную позу.

3. Установил фотокамеру так, чтобы главные герои были чётко видны.

4. Фотографировал героев, передвигал, опуская или поднимая любую их часть тела на миллиметр.

5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows Live, соединили все кадры в одно целое и наложили звук. Все наши фотографии – кадры и перенесли на компьютер для монтажа. Монтаж сделали с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запустили программу, импортировали наши изображения и мышкой перетаскивали их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” установили длительность изображений 0,125 секунды.

Вот и готов мультфильм!

Выводы

1. Создавая пластилиновый мультфильм, я использовал специальные программы и приёмы.

2. Я научился новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя.

3. Я узнал, как работают художники-мультипликаторы и звукооператоры; Я стал лучше лепить из пластилина.

4. Я изучил секреты создания мультфильмов и смог сам снять свой первый мультфильм.

Цель моего проекта была достигнута, я создал пластилиновый мультфильм.

Подтвердил гипотезу , что работа с пластилином – это творческое искание, и каждый может научиться создавать пластилиновые мультфильмы, добиваться все более совершенных результатов.

Результатом моей работы представляем мультфильм «Русские народные танцы ». Первым кто посмотрел мультфильм –мой младший братик. А потом мы показали свой мультфильм нашему классу.

Моя работапригодится всем, кто заинтересовался пластилиновой мультипликацией, а я с удовольствием покажу и научу.

Заключение

1.«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью чуть больше минуты. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, лепки и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

2.Собственный мультфильм – это мой маленький Новогодний подарок для своего братика. В будущем я планирую создать еще мультфильмы с социальным значением. Полученный опыт, знания и навыки помогут мне при создании новых мультфильмов.

Список использованной литературы

1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/мультипликация

2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон, 2010г.

3. - КАК СДЕЛАТЬ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. Пошаговое руководство.

4. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

5. http://le-mult.ru/plastilinovye

МКОУ «Новоусманская СОШ №4»

II районная научно-практическая конференция учащихся начальной школы «МУДРЫЕ СОВЯТА»

ПРОЕКТ

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

Выполнили ученики 3 класса:

Булатова Ксения

Символоков Арсений

Башлыкова Анастасия

Руководители проекта:

Павлова М.В.

Хрипкова Н.И.

НОВАЯ УСМАНЬ,2016


Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

Изучить историю развития мультипликации.

Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

Изготовить персонажи, декорации сказки.

Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.


Проект «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ПАСТИЛИНОВОЙ АНИМАЦИИ

  • Перекладка
  • Объёмная анимация
  • Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.


1 шаг - сценарий

  • Выбрали басню «Ворона и лисица» нашли книжку с картинками и начали лепить героев.

2 шаг - съёмка

  • Хорошо зная басню, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание

  • На компьютере сделали запись басни нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма

  • В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к мультфильму.

МУЛЬТФИЛЬМ ГОТОВ!!!

ВОРОНА и ЛИСИЦА


Результаты анкетирования.

Вопросы

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Понравился ли тебе наш мультфильм?

Не знаю

Трудно ли по-твоему создать такой мультфильм?

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?


ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ