Навигационные приложения, установленные на смартфонах с операционной системой Андроид, дают возможность пользователям прокладывать автомобильные, велосипедные или пешие маршруты, а также следить за собственным местоположением на карте.

Мобильные устройства с установленными GPS/ГЛОНАСС чипами пользуются особым спросом среди потенциальных покупателей. Но, иногда случается так, что GPS на Андроиде не работает. В этом случае следует разобраться, в чем основная причина поломки и как настроить модули, чтобы они корректно отрабатывали поставленные перед ними задачи.

Основные причины сбоя GPS модуля

Если не работает GPS на Андроиде, следует проверить, не отключен ли модуль навигации в телефоне. Такую ошибку чаще всего допускают начинающие пользователи, которые не успели до конца разобраться с принципами работы Android смартфонов.

Для того, чтобы справиться с данной проблемой, следует пальцем сдвинуть вниз верхнюю шторку, которая скрывает различные ярлычки и уведомления. Найдите в предложенном меню пункт ”Местоположение” и активируйте его . Когда он станет активным, его цвет изменится на зеленый, голубоватый и так далее.


Активируйте GPSна Андроиде для поиска своего местоположения

После того, как пункт ”Местоположение” станет активным, можно приступать к запуску самой навигационной программы.

Стоит отметить тот факт, что разработчики учитывают интересы пользователей, поэтому многие популярные приложения сообщают об отключении геоданных.

В качестве примера можно отметить приложение ”Навител”, которое сообщает пользователям о том, что у них отсутствует подключение GPS модулей.


Может быть такое, что пользователь активировал геолокацию в настройках смартфона, установил все необходимые навигационные приложения, но положительных результатов так и не последовало.

В этом случае причина может скрываться в банальной нетерпеливости. При первом запуске GPS/ГЛОНАСС модулей следует подождать не менее 15-ти минут. За это время смартфон сможет обработать информацию о том, какие спутники активны в данной местности. Остальные запуски навигационной программы будут происходить намного быстрее.

Похожая проблема может возникнуть и в том случае, если вы приехали в другой город или в другую страну с выключенным телефоном и решили воспользоваться геолокацией. Следует подождать 10-15 минут, чтобы смартфон, работающий на Андроиде, смог просчитать свое месторасположение. Такое поведение называется ”холодным стартом”.

Итак, выше перечислены основные причины, почему не работает GPS на Андроиде. Но они не ограничивают перечень всех возможных неисправностей. Следует отметить еще несколько факторов, в связи с которыми может отсутствовать работоспособность GPS модулей:

  1. Пользователь старается выполнить “холодный старт” во время движения транспортного средства. Не стоит так поступать. Нужно остановиться, выйти из машины, желательно на максимально открытую местность, и попробовать еще раз активировать GPS модули.
  2. Не работает GPS на Андроиде не только во время поездки в машине, но и внутри зданий.
  3. Есть определенные зоны, где прием сигналов затруднен. Это может быть обусловлено наличием в непосредственной близости скал, высоких построек и так далее. В этом случае следует отыскать максимально высокий участок и попытаться отыскать спутники, взобравшись на него.

Если навигация не стала работать после активных попыток ее настройки, то нужно обратиться за помощью к профессионалам, работающим в сервисном центре. Такое положение дел явно указывает на наличие внутренних поломок. И еще, если идти к специалистам в сервисный центр нет времени, то попробуйте сбросить установки телефона до заводских настроек.

Проверять качество приема сигналов со спутников можно с помощью приложения GPS Test от Chartcross Limited. Если GPS чип исправен и включена геолокация, то на экране появится карта неба с указанием расположений активных спутников.


Как настроить GPS модуль на смартфоне?

Многие пользователи интересуются, как настроить на Andrid GPS модули. Какие-то конкретные варианты настроек в этом случае отсутствуют. Но, при желании, можно немного поэкспериментировать, используя стандартные методы обнаружения. Существуют следующие факторы работы обнаружения местоположения:

  • Высокая точность. При таком параметре обнаружение местоположения происходит с помощью всех возможных беспроводных модулей. Здесь используются не только GPS/Глонасс, но и Wi-Fi, телефонная сеть.
  • Экономичный режим. Поиск местоположения происходит посредством мобильных сетей и модуля Wi-Fi.
  • Только GPS модули. Как понятно из названия, поиск места происходит только с помощью спутников.

Для того, чтобы указать используемый метод обнаружения положения человека в пространстве, следует зайти в меню ”Настройки-Геоданные” . Не забывайте для работы с GPS навигацией установить функциональный и удобный в использовании софт. Для этого можно скачать с сети бесплатные приложения или воспользоваться платными продуктами ведущих мировых компаний.


Вывод

В заключение стоит отметить, что если не работает GPS на Андроиде, не следует отчаиваться. Возможно, вы слишком торопитесь, не позволяя приложению установить связь со спутниками.

Если проблема не будет решена после выполнения базовых условий, нужно обратиться за помощью в сервисный центр.

Post Views: 73

Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии - в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально - по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы - совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели - набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка - первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки - первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство - с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» - выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора - это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники - достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время - до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды - более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт - когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид - всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха - 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, - это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно - контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше - два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах - малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, - его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором - еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

04.10.2018

ВАЖНО! Если модуль утратил работоспособность, то наиболее разумным вариантом представляется обращение в сервисный центр, так как устранить подобную неисправность самостоятельно не представляется возможным.

В некоторых случаях, если параметры соединения настроены неправильно, можно решить проблему, . То же самое относится и к ситуациям, когда после каких-либо изменений в настройках, модуль устройства утратил работоспособность.

Стоит отметить тот факт, что разработчики учитывают интересы пользователей, поэтому многие популярные приложения сообщают об отключении геоданных.

В качестве примера можно отметить приложение ”Навител”, которое сообщает пользователям о том, что у них отсутствует подключение GPS модулей.


Может быть такое, что пользователь активировал геолокацию в настройках смартфона, установил все необходимые навигационные приложения, но положительных результатов так и не последовало.

В этом случае причина может скрываться в банальной нетерпеливости. При первом запуске GPS/ГЛОНАСС модулей следует подождать не менее 15-ти минут. За это время смартфон сможет обработать информацию о том, какие спутники активны в данной местности. Остальные запуски навигационной программы будут происходить намного быстрее.

Похожая проблема может возникнуть и в том случае, если вы приехали в другой город или в другую страну с выключенным телефоном и решили воспользоваться геолокацией. Следует подождать 10-15 минут, чтобы смартфон, работающий на Андроиде, смог просчитать свое месторасположение. Такое поведение называется ”холодным стартом”.

Итак, выше перечислены основные причины, почему не работает GPS на Андроиде. Но они не ограничивают перечень всех возможных неисправностей . Следует отметить еще несколько факторов, в связи с которыми может отсутствовать работоспособность GPS модулей:

  1. Пользователь старается выполнить “холодный старт ” во время движения транспортного средства . Не стоит так поступать. Нужно остановиться, выйти из машины, желательно на максимально открытую местность, и попробовать еще раз активировать GPS модули.
  2. Не работает GPS на Андроиде не только во время поездки в машине, но и внутри зданий.
  3. Есть определенные зоны, где прием сигналов затруднен. Это может быть обусловлено наличием в непосредственной близости скал, высоких построек и так далее. В этом случае следует отыскать максимально высокий участок и попытаться отыскать спутники, взобравшись на него.

Если навигация не стала работать после активных попыток ее настройки, то нужно обратиться за помощью к профессионалам, работающим в сервисном центре . Такое положение дел явно указывает на наличие внутренних поломок. И еще, если идти к специалистам в сервисный центр нет времени, то попробуйте сбросить установки телефона до заводских настроек.

Проверять качество приема сигналов со спутников можно с помощью приложения GPS Test от Chartcross Limited. Если GPS чип исправен и включена геолокация, то на экране появится карта неба с указанием расположений активных спутников.


Как настроить GPS модуль на смартфоне?

Многие пользователи интересуются, как настроить на Andrid GPS модули. Какие-то конкретные варианты настроек в этом случае отсутствуют. Но, при желании, можно немного поэкспериментировать, используя стандартные методы обнаружения. Существуют следующие факторы работы обнаружения местоположения:

Для того, чтобы указать используемый метод обнаружения положения человека в пространстве, следует зайти в меню ”Настройки-Геоданные” . Не забывайте для работы с GPS навигацией установить функциональный и удобный в использовании софт. Для этого можно скачать с сети бесплатные приложения или воспользоваться платными продуктами ведущих мировых компаний.


Вывод

В заключение стоит отметить, что если не работает GPS на Андроиде, не следует отчаиваться. Возможно, вы слишком торопитесь, не позволяя приложению установить связь со спутниками.

Если проблема не будет решена после выполнения базовых условий , нужно обратиться за помощью в сервисный центр.

Современные гаджеты уже настолько наворочены, что определить свое местоположение можно, больше не прибегая к помощи GPS-навигаторов. Иногда это необходимо для корректной работы приложений, иногда – чтобы создать верный маршрут. Когда не работает GPS на Андроид, это становится затруднительным. С чем это может быть связано и что делать для решения этой проблемы?

Любое устройство плохо ловит или не ловит спутниковый сигнал вообще, если оно находится в закрытом помещении. Потому заниматься определением своего местоположения лучше на улице. В идеале пространство должно быть свободно даже от высоких зданий и деревьев, чтобы небо было полностью открытым, чтобы ничто не мешало гаджету искать работающий сигнал и подключаться к нужным спутникам.

Неправильная настройка GPS

Все устройства наделены двумя GPS-модулями. Один – это стандартный приемник, который можно включить в настройках (Общие – Местоположение – Режим). При выборе мобильных сетей или Wi-Fi устройство будет определять местоположение по вышкам, не проводя подключение к спутникам GPS. Этот способ самый быстрый, но при этом не всегда дает точный результат.

При выборе режима «Только GPS» телефон или планшет подключится к спутникам, но для этого устройству понадобится какое-то время. При этом желательно находится на улице на открытой местности или хотя бы положить гаджет на подоконник. Именно для работы второго модуля и нужна правильная настройка. Как проверить, ловит ли устройство сигнал? Для этого придется скачать и установить GPS Test – приложение для диагностики.

После запуска программы в настройках AGPS выбираем Update only, а в Settings – Keep Screen On. Теперь нужно вернуться к основному окну программы, начнется тест GPS на планшете или телефоне. При этом важным является то, что Wi-Fi и мобильные данные не должны быть ни включены в настройках Местоположение, ни использоваться в данный момент.

Если диагностика показала, что устройство не находит спутники, то следует проверить правильно ли проведена настройка GPS на Android. Как настроить GPS? Для этого нужно сначала скачать любое приложение, которое сможет обрабатывать GPS сигнал. Если оно не помогает, нужно проверить настройки COM-порта коммуникатора.

Неудачная перепрошивка

После не самых удачных попыток прошить гаджет или конкретно GPS модуль может перестать функционировать не только система, но и просто отдельные ее части, например, геолокация. Также часто наблюдается прекращение работы GPS на китайском устройстве.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужно чтобы были включены AGPS в настройках местоположения и GPS. После этого нужно через окно набора номера войти в инженерное меню (для всех телефонов комбинация разная). Если войти в него не получится, придется воспользоваться любой специальной программой , но уже с правами root . Порядок действий в:

  • на закладке Satellites вкладки YGPS проверить, есть ли сигнал, т.е. пытается ли вообще телефон или планшет найти спутники;
  • перейти на вкладку Information и там по порядку нажать кнопки full, warm, hot, cold (это необходимо для сброса предыдущих настроек);
  • на вкладке NMEA Log нажать start;

Часто бывает так, что сменив прошивку на устройстве, или купив новый китайский телефон (бывает и не китайский), мы сталкиваемся с тем, что на смартфоне не работает GPS . Бывает и так, что GPS долго не определяет местоположение. Почему же так происходит?

Связанно это с тем, что телефон приезжает к нам зачастую с другого полушария планеты. И у него прописан неактуальный для нашей местности Альманах.

Если у вас глючит GPS , мы попробуем это исправить.

Итак, покажу вам способы лечения GPS:

Способ GPS+AGPS (нужен ROOT) :

1) Нужно включить в настройках Android , в разделе “Мое месторасположение” AGPS, затем открыв верхнюю “шторку” в телефоне активировать GPS.

2) Затем в звонилке, необходимо набрать *#*#3646633#*#* - это вход в инженерное меню.

Может быть, на вашем телефоне заработает другой номер для входа в инженерное меню Android:

*#*#4636#*#*
*#*#8255#*#*, *#*#4636#*#* - для Samsung
*#*#3424#*#*, *#*#4636#*#*, *#*#8255#*#* - для HTC
*#*#7378423#*#* - для Sony
*#*#3646633#*#* - для Philips, Fly, Alcatel
*#*#2846579#*#* - для Huawei

Если не получается, поищите информацию о том, как войти в инженерное меню в вашем Android телефоне. Если у вас телефон на базе процессоров MTK (MT 6577, MT 6589 …), вы можете воспользоваться программой “Mobileuncle Tools ” (необходим ROOT ), ее можно скачать из Google Play . В ней присутствует раздел Engineer Mode . Он нам и нужен.

3) Когда вы попали (любым способом) в инженерное меню телефона, нужно перейти на вкладку YGPS – и посмотреть на закладке “Satellites” – появляются ли шкалы сигнала. Если да, значит спутники телефон пытается искать, но не находит из-за неправильно записанного Альманаха. И это не удивительно, ведь аппарат приехал с другого “конца света” .

4) Следующим шагом будет переход на вкладку “Information”, а затем нажатие по очереди кнопок “full”, “warm”, ”hot”, “cold” (для полного сброса старого Альманаха).

5) После этого, на вкладке NMEA Log, необходимо нажать кнопку start. (начнется запись нового Альманаха)

6) Теперь для правильной работы GPS , необходимо перейти на задку “Satellites” и ожидать в течении 5-15 минут пока будет найдено максимальное кол-во шкал спутников (обычно от 10 до 13 штук) и их шкалы позеленеют.

7) Когда все спутники будут найдены – перейдите снова на закладку Nmea Log и нажмите кнопку “stop”. Поздравляю, новый альманах для вашей местности записан.

Делал эту процедуру на многих китайфонах - в результате процедуры, телефон должен начать быстрее находить спутники.

Напомню, что все вышеописанные действия для улучшения качества GPS , необходимо проводить сугубо на открытой местности, подальше от зданий. И последний совет – рекомендую выставить точно системное время и дату в телефоне.

Способ GPS+EPO (нужен ROOT ) :

1) При помощи файлового менеджера, поддерживающего Root и корневой доступ, необходимо удалить следующие файлы: /data/misc/EPO.dat /data/misc/mtkgps.dat , /system/etc/gps.conf

2) Нужно зайти в "настройки - данные о местоположении" и включить GPS.
Затем необходимо включить EPO и скачать (т.е нужно заново скачивать - после удаления EPO.dat)

3) Убедится что A-GPS выключен. (это обязательно!)[и нельзя включать после, в противном случае перестанет нормально работать]

4) Выключаем телефон, вытягиваем батарею, вставляем батарею, включаем телефон.

5) заходим в инженерное меню (способы входа смотрите выше) - заходим в закладку location - там будут 2 подпункта (location based service и YGPS)

6) Выходим на улицу в открытую местность,где GPS ловится максимально хорошо, и заходим в подпункт YGPS (кнопки ни какие не нажимаем!), в течении 3-10 минут дожидаемся исправления (это достаточно долго нужно подождать).
Как только исправление будет выполненно - выходим из раздела YGPS кнопкой назад, затем входим в раздел YGPS еще раз. Внимание теперь самая важная часть:
При 2 запуске GPS, должны появится красные точечки (спутники), но не все сразу одновременно, а каждые 2е секунды должны появлятся по 1-3 штуки. К примеру:
В начале 2 - затем 5 - потом 7 - и в конце 10 красненьких точек на радаре.
Если точечки появляются постепенно - значит EPO настроено правильно.

Но если они появиляются все одновременно - EPO не работает

7) Проверяем работу GPS в навигационных программах.

Михаил Орехов

О механических повреждениях

Часто из строя выходит кнопка включения, поскольку ее изготавливают из пластмассы. Достаточно слабого удара, чтобы она сломалась. В некоторых моделях кнопка бывает немного высунута из гнезда, из-за этого может отсоединиться контакт от кнопки питания до схемы. Надо припаять концы проводов паяльником, после чего включение начинает срабатывать.

Распространенная проблема - повреждение сенсорной прослойки, с целым внешнем стеклом, при этом устройство рабочее, но дисплей остается черным. Помочь здесь сможет только специалист, самостоятельно выполнить работу по смене сенсора сложно.

Если по устройству пришелся удар тяжелым предметом, может сломаться главная микросхема. Починить своими силами ее нельзя - только обращение в сервис с последующей заменой.

При попадании воды внутрь навигатора, нужно быстро и аккуратно снять заднюю крышку, а затем оставить устройство сушиться в течение некоторого времени. Вода способна окислить внутренние компоненты, что приведет к появлению ржавчины. Если она появилась, можно использовать антикоррозийную жидкость, однако перед этим стоит обезжирить поверхность, куда она будет нанесена. Затем необходимо подождать, смыть средство водой и просушить устройство.

Зависание на заставке

В некоторых случаях, на навигаторе ничего не отображается, кроме заставки. Устройство просто зависает. Иногда достаточно перезагрузить его, зажав кнопки питания и RESET. Также это может оказаться симптомом неисправности микросхемы памяти.

Сказываются и температурные границы, поскольку большинство устройств работают при определенном пороге, как правило, от -5° до +50°. Навигатор, долгое время пролежавший на солнце, не всегда включается сразу. Надо дать ему остыть, после чего он начнет загружаться.

Что делать если навигатор не видит спутники, читайте .

Заключение

Для того чтобы решить, почему не включается навигатор, нужно проверить, в каком режиме происходит эксплуатация и соответствует ли она основным правилам. Среди них:

  • не включать навигатор при критически низких температурах;
  • надежно закреплять устройство таким образом, чтобы оно не выпадало из держателя во время сильной тряски;
  • беречь от влаги;
  • периодически обновлять все установленное ПО;
  • не засорять память устройства лишними файлами, вроде видео, игр и других приложений, занимающих много места.

Все это позволяет пресечь возникновение большинства поломок, а устройство сможет прослужить длительное время без серьезных нарушений в работе.