Вариант 1

1. Информация о графическом изображении формируется в видеопамяти:

1) Центральным процессором,

2) Графическим процессором,

3) Графическим адаптером,

4) Дисплейным процессором.

2. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

1) Наскальные росписи

2) Книги с иллюстрациями

3) Карты поверхности Земли

3. Примитивами в графическом редакторе называют:

1) Режим работы графического редактора

2) Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения

3) Рисунки, созданные в графическом редакторе

4) Простейшие фигуры, которые рисуют с помощью специальных инструментов графического редактора

4. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек:

1) Фрактальная

2) Растровая

3) Векторная

4) линейная

5. Разбиение звуковой волны на отдельные временные участки:

1) Амплитуда

2) Частота

3) Дискретизация

4) квантование

6.

Глубина кодирования звука – количество …, которое необходимо для … дискретных уровней громкости … звука.

1) Информации, кодирования, цифрового

2) Данных, преобразования, цифрового

3) Информации, кодирования, аналогового

4) Информации, преобразования, цифрового

7. Уровень громкости звука равен 65536. Чему равна глубина кодирования?

8. Для получения высококачественной оцифровки звука использовано 20-битное кодирование сигнала. Подсчитайте, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на любом цифровом носителе, записанного с частотой 44,1кГц.

9. Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 20 с при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц. (ответ представьте в мегабайтах в виде десятичной дроби, не более двух знаков после запятой)

10. Чему равна глубина кодирования, если стереоаудиофайл длительностью проигрывания 1 мин и с частотой записи 32 кГц занимает примерно 3,66 Мбайт памяти?

11. Для хранения растрового изображения размером 640 480 пикселей без сжатия отвели 300 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

12. Графический дисплей работает в режиме 640 400 пикселей, имея 4 цвета. Каким должен быть объем видеопамяти в килобайтах?

13. Заполните таблицу:

14. Заполните пропуски в предложениях:

Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т. е. … .

Чем больше количество измерений производится за одну секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура … .

Итоговый тест по теме

«Кодирование графической и звуковой информации». 9 класс.

Вариант 2

1. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

1) Совокупность трех зерен люминофора

2) Зерен люминофора

3) Электронный луч

4) Воображаемую точку экрана

2. Заполните пропуски в предложении:

Содержимое видеопамяти непрерывно просматривается … и выводится … на экран.

1) Дисплейным процессором, центральным процессором

2) центральным процессором, дисплейным процессором

3) Дисплейным процессором, дисплейным процессором

4) центральным процессором, графическим адаптером

3. Страница видеопамяти составляет 16000 байт. Дисплей работает в режиме 320 400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

4. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

5. Количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука, называют:

1) Квантованием

2) Дискретизацией

3) Глубиной кодирования

4) фрагментацией

6. Заполните пропуски в предложении.

В основе … звука с использованием компьютера лежат процесс … колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая …аналогового электрического сигнала.

1) Кодирования, преобразования, дискретизация

2) Преобразования, кодирования, дискретизация

3) Квантования, преобразования, дискретизация

4) Кодирования, преобразования, квантование

7. Чему равен уровень громкости звука, если глубина кодирования равняется 16 бит

8. Для получения высококачественной оцифровки звука использовано 16-битное кодирование сигнала. Подсчитайте, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на любом цифровом носителе, записанного с частотой 11 кГц.

1) 10 Мбайт

3) 1,3 Мбайт

9. Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 10 с при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц. (ответ представьте в мегабайтах в виде десятичной дроби, не более двух знаков после запятой)

10. Чему равна глубина кодирования, если моноаудиофайл длительностью проигрывания 1 мин и с частотой записи 32 кГц занимает 3,66 Мбайт?

11. Для хранения растрового изображения размером 64×64 пикселей отвели 1,5 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре?

12. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256×256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов.

13. Заполните таблицу:

14. Заполните пропуски в предложениях.

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в … дискретную форму с помощью временной дискретизации.

Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина … звука. Такой процесс называется … звука.

Вариант 1

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране (16 цветов)?

г) 1 Кбайт.

Вариант 2

а) 10000 бит;

б) 10000 байт;

в) 10 Кбайт;

г) 1000 бит.

Вариант 3

а) В 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

Вариант 4

г) 16 байт.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

    Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Решение:

Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V =I *X *Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит. Найдем глубину цвета I =V /(X *Y )=32768:16384=2.

N =2 I , где N – число цветов в палитре. N =4. Ответ: 4

    Каков минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.

Решение:

Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется. 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения. 4096: 8 = 512 байт. Ответ: 512 байт

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране в 16 цветов?

в) 4 бит;

г) 1 Кбайт.

Вариант 2

    Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Решение:

Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб. 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц. Ответ: 5.5 Мб

    Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Решение:

V =I *X *Y – объем одной страницы, V =16000 байт = 128000 бит по условию. Найдем глубину цвета I . I =V /(X *Y ). I = 128000 / (320*400)=1. Определим теперь, сколько цветов в палитре. K =2 I , гдеK – количество цветов, I – глубина цвета. K =2 Ответ: 2 цвета.

    Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градации серого) размером 100x100 точек. Каков информационный объем этого файла?

а) 10000 бит;

б) 10000 байт;

в) 10 Кбайт;

г) 1000 бит.

Вариант 3

    Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color (16 бит на точку) с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Решение:

Количество точек изображения равно: 1024´768 = 786 432 . Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит ´ 786 432 = 12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб

Ответ: 1,5 Мб

    Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 2 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Решение:

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 2 16 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 2 16 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log 2 2 16 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =2 4 * 2 8 * 2 8 =2 20 бит=2 20: 2 3 =2 17 байт = 2 17: 2 10 =2 7 Кбайт =128 Кбайт.

Ответ: 128 Кбайт.

    В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

а) В 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

Вариант 4

    Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

Решение:

Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V =I *X *Y =640*480*4 (2 4 =16, глубина цвета равна 4),

V = 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Ответ: достаточно.

    Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Решение:

Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т.е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу. К -число страниц, К= V изобр / V 1 стр . V изобр =1250 Кб по условию.

Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400. V 1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (2 4 =16). V 1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб. К=1250: 125 =10 страниц. Ответ: 10 страниц.

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на черно-белом экране (без градации яркости)?

а) 1 бит;

Вопрос 1

A. 1 файл

B. 1 бит

C. 1 байт

D. 1 Кбайт

Вопрос 2

Чему равен 1 байт?

A. 10 бит

B. 10 Кбайт

C. 8 бит

D. 8 точек

Вопрос 3

A. 10 000 бит

B. 1 024 байта

C. 10 Кбайт

D. 1 000 бит

Вопрос 4

A. 1 страницу текста

Вопрос 5

A. Аналоговая и дискретная

B. Векторная и аналоговая

C. Дискретная и векторная

Вопрос 6

A. точка

B. дюйм

C. пиксель

D. сантиметр

E. растр

Вопрос 7

C. электронный луч

Вопрос 8

A. 2 байта

B. 4 бит

C. 8 бит

D. 4 байта

E. 1 Кбайт

F. 1 байт

Вопрос 9

A. 100 бит

B. 400 бит

C. 800 бит

D. 400 байт

E. 100 байт

Вопрос 10

A. N=2^i

B. N=2*i

C. I=N*2

D. 2=N^i

E. I=N^2

Вопрос 11

Глубина цвета - это...

Вопрос 12

Базовые цвета палитры RGB:

A. красный, синий и зеленый

B. синий, желтый, зеленый

Вопрос 13

Базовые цвета палитры CMYK:

D. синий, желтый, красный

E. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

Вопрос 14

Базовые цвета палитры HSB:

D. синий, желтый, красный

Вопрос 15

A. дискретизация

B. формализация

C. переадресация

D. дискредитация

Задачи

Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 пикселей, а количество используемых цветов – 24?

Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 480 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре 256 цветов?

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 на100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 на 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка .

Каков информационный объем книги, если в ней 200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов и 10 цветных рисунков). Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 на 600 пикселей с палитрой 16 цветов.

Объем видеопамяти равен 1 Мбайт. Разрешающая способность дисплея равна 800 на 600 пикселей. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

ТЕСТ «Кодирование информации»

Вопрос 1

За наименьшую единицу измерения информации принят...

A. 1 файл

B. 1 бит

C. 1 байт

D. 1 Кбайт

Вопрос 2

Чему равен 1 байт?

A. 10 бит

B. 10 Кбайт

C. 8 бит

D. 8 точек

Вопрос 3

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?

A. 10 000 бит

B. 1 024 байта

C. 10 Кбайт

D. 1 000 бит

Вопрос 4

Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...

A. 1 страницу текста

B. черно-белый рисунок 100 Х 100 пикселей

C. аудиозапись длительностью 1 мин.

D. видеоклип длительностью 1 мин.

Вопрос 5

Назовите формы представления графической информации.

A. Аналоговая и дискретная

B. Векторная и аналоговая

C. Дискретная и векторная

Вопрос 6

Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

A. точка

B. дюйм

C. пиксель

D. сантиметр

E. растр

Вопрос 7

Пиксель на экране монитора представляет собой:

A. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

B. двоичный код графической информации

C. электронный луч

D. совокупность 16 зерен люминофора

Вопрос 8

Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

A. 2 байта

B. 4 бит

C. 8 бит

D. 4 байта

E. 1 Кбайт

F. 1 байт

Вопрос 9

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16-ю градациями серого цвета размером 10 х 10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?

A. 100 бит

B. 400 бит

C. 800 бит

D. 400 байт

E. 100 байт

Вопрос 10

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

A. N=2^i

B. N=2*i

C. I=N*2

D. 2=N^i

E. I=N^2

Вопрос 11

Глубина цвета - это...

A. количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения

B. количество информации, которое используется для кодирования цвета всего изображения

C. определенно количество информации, необходимое для получения цвета на изображении

Вопрос 12

Базовые цвета палитры RGB:

A. красный, синий и зеленый

B. синий, желтый, зеленый

C. красный, желтый и зеленый

D. голубой, желтый и пурпурный

E. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

Вопрос 13

Базовые цвета палитры CMYK:

A. красный, желтый, пурпурный

B. желтый, голубой, пурпурный

C. красный, голубой, зеленый

D. синий, желтый, красный

E. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

Вопрос 14

Базовые цвета палитры HSB:

A. красный, зеленый, голубой

B. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

C. желтый, пурпурный, голубой

D. синий, желтый, красный

Вопрос 15

Перевод графического изображения из аналоговой формы в дискретную называется…

A. дискретизация

B. формализация

C. переадресация

D. дискредитация


Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации» Вариант 1 1. Одной из основных функций графического редактора является: 1) масштабирование изображений; 2) хранение кода изображения; 3) создание изображений; 4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти. 2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка (пиксель); 2) объект (прямоугольник, круг и т.д.); 3) палитра цветов; 4) знакоместо (символ) 3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется: 1) видеопамять; 2) видеоадаптер; 3) растр; 4) дисплейный процессор; 4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется: 1) фрактальной; 2) растровой; 3) векторной; 4) прямолинейной. 5. Пиксель на экране дисплея представляет собой: 1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; 2) двоичный код графической информации; 3) электронный луч; 4) совокупность 16 зерен люминофора. 6. Видеоконтроллер – это: 1) дисплейный процессор; 2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; 3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; 4) устройство, управляющее работой графического дисплея. 7.... 1 2 3 4 5 6 7 8 Вариант 1 в а в в а г б б Вариант 2 б в б а г а б в

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 1

    Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

      хранение кода изображения;

      создание изображений;

      просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

    Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    1. точка (пиксель);

      объект (прямоугольник, круг и т.д.);

      палитра цветов;

      знакоместо (символ)

    Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

    1. видеопамять;

      видеоадаптер;

    2. дисплейный процессор;

    Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

      растровой;

      векторной;

      прямолинейной.

    Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

      двоичный код графической информации;

      электронный луч;

      совокупность 16 зерен люминофора.

    Видеоконтроллер - это:

    1. дисплейный процессор;

      программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

      электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

      устройство, управляющее работой графического дисплея.

    Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

      красного, зеленого, синего и яркости;

      желтого, зеленого, синего и красного;

      желтого, синего, красного и яркости.

    Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый;

      векторный.

Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 2

    Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    1. полный набор графических примитивов графического редактора;

      среду графического редактора;

      перечень режимов работы графического редактора;

      набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

    Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

    1. зерно люминофора;

    Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    1. векторной графики;

      растровой графики.

    Видеопамять - это:

    1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

      программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

      устройство, управляющее работой графического дисплея;

      часть оперативного запоминающего устройства.

    Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. прямолинейной;

      фрактальной;

      векторной;

      растровой.

    Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    1. дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

      магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

    Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. среду графического редактора;

      простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

      операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

      режимы работы графического редактора.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

ОТВЕТЫ

Вариант 1