Кто сильнее?

Сюжет For Honor умещается в пару строчек: из-за неназванного катаклизма три безымянные армии из разных времен и концов света оказываются заброшены в одну локацию. Имен или численности воинов мы не знаем. Стороны тоже этим сильно не интересуются и просто начинают истреблять друг друга, в итоге все выливается в 1000-летнюю войну.

Савченко : “Давайте представим, кто перед нами. Людям в этих армиях в районе 20 лет. Конечно, были и 50-, и 60-летние вояки, но они занимали посты серьезных военачальников. Взрослели в Средние века рано, понятия детства как такового не было, оно появляется только в XIX веке. Рыцарь мог получить шпоры, пройдя службу оруженосца в 15–16 лет. Да что мы, Наполеон Бонапарт в 26 лет уже был генералом!

Если говорить о шансах на победу, они у всех более или менее равные. Самураи и рыцари - служивое воинство. Не секрет, что в Европе рыцарями не рождались. Это звание, которое доставалось в результате службы. Институт рыцарства стал зарождаться в X–XI веке, тогда рыцарем мог стать человек неблагородного происхождения. Но где-то с XIII века это становится невозможным. Молодые люди из знатных семей в силу своего положения и социального статуса могли все свободное время посвящать воинской подготовке. То есть к битвам они фактически готовились всю жизнь.

Самураи в Японии - это воинское сословие, которое состоит на службе крупных землевладельцев. Викинги совершенно иной продукт. Есть много теорий, по одной из них викинг - это вообще название профессии. «Вик» значит "военный поход". А викинг - это любой человек, который отправляется в набег. Нанимается на корабль или собирает свой, если это богатый человек”.

Военная подготовка

В игре воины каждой из сторон ранжируются по скорости и силе. К каждому придется привыкать, все они действуют по-разному, у каждого свои фирменные движения.


Иллюстрация из учебника Тальхоффера

Савченко : “Сегодня мы знаем, что все эти народы готовились к сражениям, у них были специальные школыПривет! Не повезло - здесь промокода нет. Ищите дальше, они точно еще есть в других материалах! . Про викингов известно немного, но до нас дошли скандинавские саги, в которых говорится, что с детства мальчики стреляли из лука, держали в руках топор. Но никаких учебников, увы, не осталось. Скорее всего, умения передавались от более опытных воинов более молодым.

В Европе начиная с периода Высокого Средневековья у нас есть ряд источников, которые смело можно называть учебниками. Самый знаменитый - это учебник фехтования немецкого мастера . Это набор картинок, изображающих определенные позиции, под которыми есть описания. В книге несколько разделов: фехтование без защитного снаряжения, в латах (согласитесь, человека в доспехах рубить довольно бессмысленно, его нужно качественно колоть), борьба, фехтование верхом. Там можно найти инструкции вплоть до того, как связать пленника и засунуть в мешок. В аналогичных трудах рассматриваются ситуации, в которых один человек сражается в латах, другой без них.

Что касается японской школы - письменная культура там куда старше Европы, так что трактаты о военном деле тоже были. Но готовились все к разному и по-разному. Все-таки воины обычно более или менее представляли, с чем им предстоит столкнуться. Под вероятного противника подстраиваются орудия, которые будут использовать, и защитное снаряжение”.

Доспехи

Персонажей игры словно одевали голливудские модельеры: меха, массивные металлические бляхи, сложные доспехи фэнтезийного вида. Потом обещаются сеты и вовсе неземной красоты. Вещи, кстати, можно докупать за реальные деньги во встроенном магазине.


Гьермундбю - единственный найденный подлинный шлем викинга датируется X веком, и никаких рогов у него нет

Савченко : “Подход в использовании оружия и защитного снаряжения у наших персонажей был разным. Викинги не потому не использовали латы, что не хотели. У них просто не было из чего выбирать. Для изготовления элементов японского доспеха не зря использовались кожа и роговые пластины. Эти материалы не лучше железа - в Японии был его дефицит. Да и в Европе к латному пластинчатому доспеху пришли не сразу. Это продукт долгой эволюции ремесленных навыков и технологий. До века XIII основным защитным снаряжением была кольчуга, которая варьировалась по своей длине в разные периоды. Викинги тоже ее с удовольствием носили, но стоимость кольчуги была чрезвычайно высока. Помимо кольчуги использовалось «боевое оголовье», шлем. В XIII веке в Европе постепенно начинает появляться пластинчатое усиление кольчуг - налокотники, наплечники, наголенники, и в течение XIV века все это уже похоже на полный так называемый . К XV веку он обретает свой привычный вид, к XVI достигает совершенно невероятных форм, потом начинает потихоньку покидать поля сражений. Честно говоря, самураи и викинги могут нанести не такой большой урон рыцарю в полном доспехе. Так что я бы в этом вопросе ставил на последних”.

Тактика

For Honor - игра о героях, избранных. Хотя на поле боя присутствуют десятки рядовых, на исход сражения они влияния не оказывают. Но изо всех сил создают нужную атмосферу: выстраиваются в боевые порядки и штурмуют замки.

Савченко : “Основа основ военного дела - это порядок, строй. Он всегда эффективнее разрозненной толпы. Строй - это товарищи справа, слева и сзади. Но я не могу вспомнить случая, когда рыцари сражались бы в строю латной пехоты, такого не было. Была, конечно, когда англичане спешили рыцарей, чтобы те поддержали лучников. Но они просто воодушевляли своим присутствием чернь и пресекали попытки к бегству.

Поймите, само слово "рыцарь" происходит от немецкого Ritter - «всадник». Он неотделим от лошади. Случись такой конфликт на самом деле, рыцари сели бы на лошадей и довольно быстро растоптали бы противника. Обидно, что лошадей нет в игре.

Викинги тоже ездили на лошадях! В сагах есть упоминание об этом. Но они правда не сражались верхом. Викинги шли в поход, седлали коней, доезжали до места битвы, спешивались, строились и начинали сражение. Их знаменитое построение - стена щитов. Когда щитом ты прикрываешь себя и частично соседа. В общем, и сейчас я за рыцарей”.

Оружие

Вооружение каждого героя For Honor определяет его стиль ведения боя. Викинг с тяжелым двуручным молотом неповоротлив, но бьет с чудовищной силой. Японская девушка с алебардой-нагинатой способна сделать 3–4 яростных тычка и убежать, пока противник примет какие-то меры. Сменить оружие нельзя, но можно улучшать по мере выполнения заданий.

Хороший самурайский меч был редкостью, и в бою самураи часто использовали лук

Савченко : “Испокон веков, пока человечество уничтожало себя врукопашную, самым распространенным оружием было копье. Оно простое: длинная палка, заточенная и закаленная на огне, или палка с небольшим бронзовым или каменным наконечником. Почему викингов обычно рисуют с топором? По той же самой причине - он дешевле мечаПоздравляем! Вы нашли промокод: 252 Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest. . Чтобы получить хороший меч, нужен большой кусок высококачественной стали, которая должна быть обработана специфическим образом, над ней работает мастер, поэтому эта вещь дорогая. И статусная. Мечи у трех сторон конфликта очень разные, так как их владельцы преследуют разные цели. Мечи викингов так называемого - довольно широкие и имеют скругление, которым довольно сложно уколоть. Он рассчитан на то, чтобы рубить. Мечи быстро изменили свою форму, когда появились полные латы, и стало понятно, что рубить их бесполезно. Оружие после этого становится более длинным и острым.

С самурайским мечом вообще история интересная. Он овеян мифами и легендами, я считаю, что это результат очень удачной работы пиарщиков японской культуры. В Японии достаточно мало железа, и сделать хороший меч технологически тяжело. Вся та тщательная выделка, пакетирование, когда кузнец тратит кучу времени на один клинок, - это были вынужденные меры, чтобы получить более-менее качественный клинок. Кстати, катана типологически не меч, а сабля или даже шашка.

В вопросе оружия однозначный выбор сделать сложно - важнее, кто как им пользуется. Рубить катаной латы бесполезно. Гоняться в 23–30-килограммовых латах за самураем в легких доспехах тоже бессмысленно”.

Форма и цвет одежды


Так как противник в игре может выбирать точно таких же героев, что и вы, For Honor красит врагов в разные цвета - чтобы различать своих и чужих.

Савченко : “Форму и каких-то отличительных цветов в Средние века совершенно точно не знали. Кого бить, а кого не бить, различали по знаменам. В Средние века они играли чрезвычайно важную роль коммуникации с войском. Ты же в гуще боя, связи никакой нет, нужно как-то ориентироваться. Поэтому когда армия выстраивалась к бою, она пестрила знаменами. Кроме того, в разных случаях на одежду могли наноситься какие-то опознавательные знаки. Массовый характер это вряд ли носило, выделялись военачальники или какие-то особенные отряды. Это могли быть, например, перевязи. Но вообще история знает сражения, когда союзники по недоразумению атаковали друг друга”.

Поединки

Когда вам надоедят сумбурные сражения, отправляйтесь на дуэль. Финты, изматывание противника, холодный расчет и внезапные атаки - это все здесь.


Турнир. Иллюстрация из Манесского кодекса XIV в.

Савченко : “Поединки, естественно, знали все представленные стороны конфликта. У викингов, например, был судебный . В Западной Европе была культура турнирных поединковПоздравляем! Вы нашли промокод: 761 Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest. . Начинались они как весьма кровопролитные мероприятия, участники которых нередко погибали. Потом все это эволюционировало в театрализованные представления. На мой взгляд, пик развития рыцарских поединков приходится на XV век, на «Турнире святого Георгия» мы воссоздаем именно этот период.

В игровой индустрии на сегодняшний день популярны сессионные игры в соревновательном сеттинге, но запомниться и отличиться суждено не всем. Ubisoft уже давно работает в этом направлении и кинула все свои силы монреальского отделения для разработки игры For Honor.

Сеттинг игры не похож ни на один проект. В ней схлестнулись представители средневековья - викинги, рыцари и самураи. Игра очень зрелищная с захватывающими битвами без какой-либо магии или технологии, а чтобы вам лучше понять о чем идет речь предлагаю вам обзор For Honor.

Три воина - одна цель

В игре на выбор представители трёх фракций, которые делятся на четыре класса. Каждый класс обладает своими уникальными способностями и отличается механикой.

Западные представители могут похвастаться такими классами, как ороти, кто выступает в роли бесшумного убийцы, кенсей, кто стоит в авангарде, шугоки, чей удел поражать большое скопление войск своей дубиной, а также нобуши.

Хоть и механика игры отличается от класса к классу, но цель одна - убить оппонента. Любителям представителей севера понравится поиграть за налётчика, который с помощью гигантской дубины крушит черепа. Военачальник готов преодолеть боль и страдания десятков ударов. Цель берсеркера — вторжение в ряды врага и сеяние паники.

Помимо берсеркеров так же доступны представительницы этой дикой нации - валькирии. Представители средневековья - рыцари, могут похвастаться надзирателем, чей двуручный меч с лёгкостью способен отрубить сразу несколько голов, а завоеватель с помощью щита готов дать отпор врагу, в то время как миротворец создан для устранения неприятеля с помощью кинжалов. Замыкает цепочку этих представителей законник.

Главная механика игры закручена вокруг стоек, которые принимают воители. В зависимости от принятой стойки игрок способен поразить врага с боков или сверху. Тоже касается и блоков.

Отличить позицию атаки можно по принятой стойке или подсказке, которая появляется в момент атаки, поэтому очень важно следить и менять стойки и позиции. Кроме них в игре присутствуют акробатические трюки в виде уклонения, парирования, перекатывания, прыжков назад и совершения мощных рывков, пробивающих броню.

Боевая система очень схожа с игрой в «камень ножницы бумага».

Режимы

В игре предусмотрено несколько режимов. В первую очередь - это одиночные бои один на один, битвы с друзьями два на два, а также многопользовательские сражения в режиме захвата флага, где собранность группы способствует окончательной победе на карте.

В дуэльных сражениях битвы происходят более вдумчиво и у соперников есть больше времени на создание комбинаций ударов и блоков, потому как нет необходимости ждать удара сзади. В этом режиме помогут вещи интерьера и рельефы местности, например, удачно сделанный выпад приведёт к тому, что противник упадёт с обрыва, а затем с помощью специального умения можно его добить.

Битва без чести и отваги

Масштабные битвы представляют собой схватку двух команд, поделённых на четыре игрока, которые сражаются на передовой вместе с неигровыми персонажами. Оба отряда возрождаются на контролируемых территориях, только до тех пор, пока одна из сторон не наберёт заветную тысячу очков.

После этого у проигравшей стороны остаётся одна жизнь без возрождений. В отличие от других игр тут есть ещё шанс всё вернуть. Надо только захватить одну из точек. Хотя все правила одиночной игры присуще и захвату флага, но они зачастую игнорируются, так как легко напороться на вражеский меч.

Видео-срим

Способности и кастомизация

В игру добавлены элементы RPG. Перед началом каждого боя игрок настраивает тип и внешний вид своего оружия и обмундирования, а также четыре способности, которые можно будет использовать на поле боя.

По мере убийства игрок получает опыт, давая использовать эти умения. После сражения игрокам выдаются части обмундирования, а также открываются новые способности для использования.

Творения от Ubisoft, однозначно, самая необычная мультиплеерная игра, которая вобрала в себя интересные элементы геймплея, сочетающиеся в мультиплеере.

Как же интересно наблюдать за попыткой одной из самых известных игровых компаний испытать собственные возможности в новом амплуа. Так Ubisoft стремиться показать всему миру ну уж сильно средневековый экшн без троллей, ведьм, магии и драконов. Главными действующими лицами здесь являются рыцари в тяжеленных латах с огромными мечами за спиной, ловкие как ветер самураи с острыми катанами и способностью рубить на мелкие части всех без разбору, а также беспощадные викинги-варвары, которые уничтожают всё на своем пути. Это всё, а может, и немного больше решили отобразить девелоперы Ubisoft в новейшей игре - For Honor. Как же удалось им совместить одновременно три различные фракции, которые существовали в разных временных промежутках и странах Вы узнаете из нашего обзора.

Что же за зверь то такой - For Honor?

Рады представить: For Honor — сетевой экшн с уклоном в МОВА-жанр. Считаете, что один в поле воин — тогда Вы просто обречены! В суровой и довольно таки жесткой игре For Honor нет места для героев. Победить здесь можно наточенным мечем, большим топором и огнем, но только плеч к плечу с товарищем по оружию и продуманной до безупречности тактикой. Суть игры очень проста, но при этом невероятно сложна одновременно. Разработчики Ubisoft поставили перед собой цель разработать точечную механику геймплея под названием «Art of battle». А это означает, что каждая конкретная кнопка будет отвечать за определенное действие игрока в бою. По своей сути — это не что иное, как технология захвата движения и инновационная система контроля, где каждый участник сражения управляет собственным оружием, защитой, атаками, передвижением. К примеру, если рассматривать джойстик, то любой из поворотов правого стика в игровом процессе будет означать определенную защитную комбинацию против того или иного выпада соперника.

Любителям жанра станет сразу понятно, что в настолько суровом средневековье самостоятельно просто не выжить. Однако разработчики все же предусмотрели режим, в котором нам будет противостоять искусственный интеллект. И это, к слову, чуть ли не единственное место, где можно хорошенько улучшить свой «скилл». Интересной остается задумка расположить камеру в формате «от третьего лица». Таким образом можно будет достаточно легко наблюдать за происходящим и оценивать всё поле боя одновременно, не переживая за свой тыл.

Конфронтация с тремя и более соперниками потребует от Вас умения как минимум играть на пианино, а как максимум левой рукой исполнять композиции Бетховена. Можно предположить, что к разработке игры приложили свой мозг математики, ведь геометрия имеет здесь довольно таки весомую роль. В пылу боя следует не забывать о перемещении. Правильно выбранный отскок в правильно выбранное время - и меч может в дребезги раскроить череп Вашему противнику. При всем этом следует помнить о флангах, тем более что игровое управление предусматривает блоки вне основной цели для отражения атак с любого ракурса.

Рыцари, викинги, самураи — чью сторону выберете Вы?

На момент релиза в For Honor будут доступны три виды военных. Первый тип солдат — суровые рыцари из «Легиона», которые закованы в высокопрочные латы. Они очень мощные и очень больно орудуют громадным мечом, способным сносить вся и всех на своем пути. Второй тип — кровожадные викинги-варвары из фракции «Битворожденные», которые при помощи копий и топоров не знают пощады, безжалостно рубя на мелкие куски своих врагов и всё, что встретится им на дороге. Третий вид — таинственные самураи из класса «Избранные» с острыми как лезвиями катанами и непревзойденной ловкостью.

Каждый класс воинов обладает своими отличительными особенностями. Рыцари — это фракция золотой середины. Они имеют прочную броню, умеют с чувством ударить и как следует защититься. Викинги - это яростные бойцы, с худшей защитой, сравнительно с рыцарями, но возможностью сражаться оружием в двух руках. Самураи обладают самым слабым уровнем брони, но при этом быстрой и ловкой атакой, а также хитростью.

В For Honor поле боя всегда будет охвачено хаосом и полной суматохой. Все потому что участник каждой фракции может вызывать залпы лучников или баллист, но при условии разблокировки соответствующих умений. Использовать подобные навыки следует как можно аккуратнее, ведь общее количество залпов имеет свой лимит и польза от них исключительно в местах скопления орд вражеских войск. Сражаясь один на один с другим героем, использовать такие навыки как минимум не эффективно, а как максимум — глупо.

В чём суть то дела?

For Honor — это типичный представитель МОВА жанра. Все из-за того, что в игре будет присутствовать огромное количество МОВ-ов. На сегодняшний день известно лишь об одном режиме — доминирование или поочередный захват ключевых точек. Задачей первых является удержание, вторых — захват. Кроме основных задач будет и огромное количество второстепенных. Геймплей не предполагает наличие мини-карты — обозревать окрестности следует самостоятельно. Следовательно, чтобы знать всё о поле боя, необходимо иметь безопасный доступ к высотам. Режим доминирование предполагает две команды по четыре человека в каждой и до 50 побратимов под управлением компьютера. Естественно победа за тем, кто первый наберет 1000 очков, либо тот, чья армия физически уничтожит всех воинов противника. О всевозможных других режимах разработчики пока что умалчивают, сохраняя интригу до последнего.
В мультиплеере широкий масштаб битвы создает компьютер — пушечного мяса здесь завались. На поле боя обычных «мобов» можно легко заметить по их никчемности. Как правило, они валятся на землю с пол удара, при этом сами толком атаковать не способны. Хотя, если обступят любого героя толпой, то могут и зарубить. Мобы будут возрождаться, в отличие от участников сражения, которые управляются реальными игроками. Именно поэтому гибнуть здесь категорически нельзя.

В For Honor, зависимо от выбранной фракции, доступны определенные навыки, для использования которых потребуется разблокировка. Ну и конечно, куда же без кастомизации. Например, легионеру сменить длинный меч можно на тяжелую палицу, поменять шлем, перекрасить кольчугу в цвета «Хаки». Будет ли экипировка каким-либо образом влиять на игровой процесс? - вряд ли, но глазам то приятно!

Главная изюминка — это сражение один на один

Игровая сессия длится около 20 минут, а каждый бой реальных игроков займет 10-30 секунд. Хотя при сражении равных по силе соперников махание острым железом может продлиться и до нескольких минут. Разработчики гарантируют игрокам ощущение удара, тяжесть и остроту оружия, понимание цены промаха, после которого сгруппироваться для отражения атаки практически нереально. Процесс построения боя стимулирует к проведению нестандартных атак. Бойцы могут отталкивать соперника мечом, запрыгивать за спину, наносить серии вариативных ударов, предугадывать атаку.
Именно бои в For Honor выделяют игру среди всего разнообразия. Для проведения успешной атаки здесь необходимо выбрать сторону замаха, его силу, при этом стараясь не попасть под сокрушительный удар противника. В обороне — та же история. Бездумно махать тяж еленным мечем просто так не получиться, ведь воины обладают такой характеристикой, как бодрость. Ее суть заключается в соблюдении баланса между защитой и атакой. Выдохнешься после серии ударов — не сможешь нормально защититься, отразишь несколько встречных атак — бодрость также снизиться, не позволив провести контрудар.

Подводя черту

Тоскливо, конечно, что не предусмотрен вариант использования рыцаря верхом на коне с возможностью устроить суровый турнир с победителем и головой проигравшего. Будем надеяться, что после релиза разработчики задумаются о воплощении такого сюжета в жизнь. Подводя черту, можно отметить: данным проектом французы пошли «на прорыв» и у них просто нет права на ошибку. Стоит ли этому верить — не ясно. Будем надеяться, что Ubisoft нашла что-то новое или инновационное. Всему судья - время, которое покажет, как аудитория воспримет проект. Игра заедет на все некстген платформы, посетит и персональный компьютер.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5 , The King of Fighters 14 и Tekken 7 , моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в тиски араба Рашида, итальянец Клаудио Серафино поднимает на смех латиноамериканку Катарину Альвес. Цель такой стратегии очевидна — заинтересовать мордобоем жителей как можно большего количества территорий.

For Honor , конечно, не файтинг, но она недалеко от них утопала — это соревновательный боевик, где угощают друг друга «кашами из топора» викинги, самураи и рыцари. Ubisoft , по примеру создателей привычных драк, попыталась угодить и Востоку, и Западу, однако сделала это нарочито широкими мазками. Мы попробуем прикинуть, какие еще стили боя (дисциплины, нации, фракции и т.п.) хорошо смотрелись бы в For Honor.

Нулевая мировая война

Живописно небритый северянин делает инвалидом рыцаря с ведром на голове, неповоротливый сюгоки ловит на ошибке юркого берсерка с двумя топорами, а валькирия мерится длиной оружия с нобуси. Универсальных солдат нет, права на ошибку — тоже. Примерно такой ад творится на полях сражений For Honor, где звон железа, кажется, не стихает со времен Ноева ковчега, а участники конфликта давно забыли, зачем шли «на вы».

Викинги, рыцари и самураи олицетворяют Скандинавию, Центральную Европу и Японию. У каждой фракции — четыре класса. Воины различаются приемами, броней, оружием и способностями. Общее же у них то, что все они — дети «темных веков», когда самым доходчивым считался язык оружия.

Викинги и рыцари — без сомнения, персоны узнаваемые, грех оспаривать их место в For Honor. А вот самураи и прочие японские драчуны — напротив, далеко не самый писк восточной военной моды. Поэтому и фантазировать начнем в этом направлении.

Курс на восток

Аналог For Honor назвать сложно, но жанровых родственниц хоть отбавляй: Dynasty Warriors , Furi , God of War , Bushido Blade , Ninja Gaiden ... Вот, кстати, Ninja Gaiden наводит на мысль, что неплохо бы добавить в сетевой боевик Ubisoft ниндзя, раз уж французы решились раскрывать японскую тему.

А это главный герой культовой анимационной полнометражки «Манускрипт ниндзя» .

Ниндзя сыграли немаловажную роль в японских феодальных разборках XVI века. Да, многокилограммовой брони синоби на себе не таскали, обходясь чисто функциональной защитой и плетеной шляпой, но, уверен, прыткий воин-тень стал бы в For Honor своим, не погрешив против исторической достоверности. Оружие его — кусаригама, сюрикен, вразумляющий шест, кистень, короткий фирменный клинок («карлик» на фоне катаны), да еще рисовый шарик, чтобы восстановить здоровье, пока противник стряхивает с себя «крипов». На арене ниндзя выделывали бы цирковые трюки — акробатикой, к слову, For Honor и сейчас не обделена.

Ну а если японские лазутчики кажутся перебором, можно обратить внимание на усатых янычар — Османская империя все же располагалась ближе к землям рыцарей и викингов, чем мистическая Япония со своей кровавой луной и меланхоличной сакурой. Врагов янычары нарубали на стейки бердышами и ятаганами, а самых крепких добивали булавами. Популярностью среди них пользовались и луки, но это оружие вряд ли получит одобрение в For Honor — речь все-таки о ближнем бое, без «читерских» арбалетов, а также заклинаний и прочей фэнтезийной небывальщины. На стрелы же никакой реакции не напасешься, к тому же ряд героев For Honor разгуливает даже без щитов.

Янычар можно встретить во многих играх: Age of Empires 2: The Conquerors , Empire: Total War и других. На изображении — янычары в представлении французского художника Александра-Габриеля Декана.

Альтернативой янычарам могут выступить мамелюки, оборонявшиеся от проявлений средневекового хамства правителей Египта. При слове «мамелюк» в голове сразу возникают тюрбан, кольчуга, пояс с украшениями и сабля — ну разве не вписывается в интеркультурный дизайн For Honor? В любом случае, чуточка мусульманской экзотики игре не помешает.

Тем более что Ubisoft вроде бы спец по столкновению лбами Востока и Запада (см. Assassin’s Creed ). В том же «Кредо убийцы » воины-католики вышибают мусульман из Гранады. Стереотипные сарацины и мавры не менее узнаваемы, чем стереотипные же рыцари без указания на конкретные ордена (тамплиеры, тевтонцы, госпитальеры и т.п.). Теплый ветер арабского Востока в For Honor? Я за.

Получил, Ахилл?

Временные рамки For Honor ограничены средневековьем, но никто не мешает разработчикам копнуть чуть глубже — история-то все равно надуманная. Раз уж в мире грянул катаклизм, обнуливший расстояние в тысячи километров между Скандинавией и Японией, почему бы ему заодно не нивелировать столетия, отделявшие рыцаря от спартанского воина и римского легионера? God of War и Ryse: Son of Rome в помощь!

В своих похождениях Кратос сталкивался с циклопами, гарпиями и другими представителями древнегреческого бестиария — интересно, не треснули бы у спартанца мускулы при встрече с ярлом, хлебнувшим лиха в северных морях? Чумазый варвар против сурового грека — дуэль весьма интригующая. То же можно сказать о столкновении гладия с катаной. В реальности такого не случалось, однако For Honor тем и хороша, что отвечает на вопросы из разряда «А что, если...».

Yakuza 0 , шкалу выносливости и другие элементы, вызывающие одобрение и быстрое привыкание.

На Валентинов день For Honor уже можно будет купить. Не самая любвеобильная игра, но эмоции вызывает еще какие положительные.

Их боялись, их уважали. Секреты их подготовки мечтал узнать любой военачальник. О них слагали легенды. Они вершили историю. Они создавали легендарные битвы. И они же в них побеждали. Лучшие воины, навсегда вошедшие в историю.

Воины, честь и отвага которых уже не раз воспета.Они были теми, кто достоин носить оружие. Они служили своему сёгуну до самой смерти. Являясь телохранителями, они отдавали свой долг до конца и никогда не предавали. Катана была для них не просто оружием. Это было живое существо. Своему оружию они давали имена и умирали, сжимая его в руках. Самураи в совершенстве владели мечом и луком. Они также отличались особой жестокостью по отношению к врагам. Нарушив кодекс чести, самурай выполнял ритуальное самоубийство - харакири. Честь их хозяина и их собственная была превыше всего.

Викинги отличались невероятной силой, свирепостью и низким болевым порогом. Настоящие боги замёрзшего ада. Их дракары знала и боялась вся Европа. На грабежи их вынудило перенаселение их исконных мест жизни, а Север плох для земледелия. Воины отличались особым бесстрашием перед лицом опасности. Они сражались яростно и беспощадно, считая, что погибнув в бою, попадут в Вальхаллу - рай вечного пира с самим Одином.

Дети войны, её сыновья и её порождения. Спартанцев начинали воспитывать с 7-ми лет, но до этого они проходили жёсткий отбор при рождении. Слабые умирали, сильных оставляли жить. Спартанец жил и воспитывался в специальном интернате, где всё время посвящалось физическим тренировкам, обучению военному делу и тактике. Обучение в таких интернатах продолжалось до достижения воинами 20-и лет. Считается, что спартанец был настолько хорош, что один стоил сотни воинов противника. А легендарные 300 спартанцев прочно вошли в историю как пример невероятной силы единства.

Феодалы, закованные в тяжёлое железо. Они жили от войны до войны. Война их кормила, война же их и воспитала. С самого детства они учились верховой езде, в совершенстве владели мечом и конной ездой. Они были участниками всех битв Средневековья. Целые семьи сражались плечом к плечу на поле боя. Нет такого места в Европе, где не ступала бы их закованная в броню нога. И хоть с драконами они не сражались, но совершили 6 крестовых походов.

Люди-медведи, люди-волки, обладавшие огромной силой и животной яростью. Смертельно раненный берсерк уносил с собой ещё не одного врага. Берсерки дрались голыми по пояс и могли использовать огромные мечи и топоры, которыми сражаться обычный человек без специальной подготовки, очень вряд ли смог бы. Также они могли носить огромные щиты с заточенными стальными пластинами по краям. Удар такого щита гарантированно ломал кости, а вкупе с нечеловеческой силой и яростью этих воинов, дважды бить не приходилось. Вся жизнь берсерков состояла из череды битв и тренировок, но история обошлась с ними жестоко.

Воины-тени. Появлялись так же внезапно, как и исчезали. Они в совершенстве владели искусством засад, ловушек и бомб. Об их искусстве управления собственной энергией во время боя и использовании её для ударов ходит огромное количество слухов и мифов. Их называли демонами ночи. Свои задания они могли выполнять годами и всегда доводили его до конца. Или умирали. Ниндзя были наёмниками и служили только своим кланам, о которых ходит не меньшее количество слухов и легенд. Основными их врагам по иронии судьбы стали именно самураи. Честная схватка и искусство меча против шпионажа и западни.

Тот самый, простой рабочий, твой и мой дед, никогда прежде не воевавший. Проливал кровь на нашу землю за тебя и меня. Только лишь из чувства долга, не за воинской славой или богатством. Он сражался за друзей и родных, бил за кровь матерей и братьев, бил за искалеченные жизни десятков миллионов советских людей вокруг. Он дошёл до Берлина на броне «тридцатьчетвёрки», он отстоял нашу землю и наше право на жизнь.

И в отличии от всех предыдущих воинов в списке, его-то никто не учил, как быть лучшим воином в истории.