В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Grand Theft Auto 5. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2* (*для запуска рекомендуется видеокарта серии Nvidia);
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40 ГГц (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5 ГГц;
  • Видеокарта: Nvidia 9800 GT 1 Гбайт / AMD HD 4870 1 Гбайт (DX 10, 10.1, 11);
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1;
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 ГГц (4 CPUs) / AMD X8 FX-8350 @ 4 ГГц (8 CPUs);
  • Видеокарта: Nvidia GTX 660 2 Гбайта / AMD HD 7870 2 Гбайта;
  • Оперативная память: 8 Гбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 @ 1320/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1126/7012 @ 1350/8000 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
  • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 347.88 WHQL и AMD Catalyst 15.3 Beta.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0.
  • DirectX 11.
  • Сглаживание – FXAA 3HQ.
  • Размытие при движении – включено.
  • Качество теней – высокое.
  • Качество текстур – очень высокое.
  • Качество фильтрации текстур – анизотропная x16;
  • Дистанция обзора – 100;
  • Глубина детализации – 100;
  • Транспортный поток – 100;
  • Physics mod 2.0 – выключено.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1440

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS Тестовый стенд, методика тестирования

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Частота смены кадров регистрировалась с помощью встроенного бенчмарка GTA 5. Тестирование проводилось при разрешениях 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160 в трех режимах качества графики. Самый щадящий режим включает минимальные настройки качества за отдельными исключениями, мало влияющими на производительность (к примеру, анизотропная фильтрация в нем включена). В режиме «высокое качество» настройки детализации установлены на максимум, но в разделе Extended Graphics оставлены значения по умолчанию, а полноэкранное сглаживание отключено. В режиме «ультравысокое качество» установлены максимальные настройки в разделе Extended Graphics и задействовано сглаживание MSAA 4x.

Качество графики
Низкое Высокое Ультра-высокое
FXAA Off Off Off
MSAA Off Off X4
Vsync Off Off Off
Population Density 100% 100% 100%
Population Variety 100% 100% 100%
Distance Scaling 100% 100% 100%
Texture Quality Normal Very High Very High
Shader Quality Normal Very High Very High
Shadow Quality Normal Very High Very High
Reflection Quality Normal Ultra Ultra
Reflection MSAA Off Very High Very High
Water Quality Normal Very High Very High
Particles Quality Normal Very High Very High
Grass Quality Normal Ultra Ultra
Soft Shadows Sharp Softest Softest
Post FX Normal Ultra Ultra
Motion Blur Strength 0% 0% 0%
In-Game Depth Of Field Effects Normal Very High Very High
Anisotropic Filtering X16 X16 X16
Ambient Occlusion Normal Very High Very High
Tesselation Normal Very High Very High
Long Shadows Off Off On
High Resolution Shadows Off Off On
High Detail Streaming While Flying Off Off On
Extended Distance Scaling 0% 0% 100%
Extended Shadows Distance 0% 0% 100%

⇡ Участники тестирования

В тестировании представлены результаты следующих видеоадаптеров.

  • AMD Radeon R9 290X (1000/5000 МГц, 4 Гбайт) , Uber Mode;
  • AMD Radeon R9 270 (925/5600 МГц, 2 Гбайт);
  • AMD Radeon R7 250X (1000/4500 МГц, 2 Гбайт);
  • AMD Radeon R7 250 (1050/4600 МГц, 2 Гбайт);
  • AMD Radeon R7 240 (780/4500 МГц, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/5000 МГц, 1 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GT 630 (810/1800 МГц, 1 Гбайт).

⇡ Результаты тестирования

Тесты при разных настройках изображения запускались в такой последовательности, чтобы выявить а) максимальное разрешение, б) максимальные настройки графики, при которых обеспечивается либо 60 FPS и выше, либо как минимум 30 FPS.

На каждой диаграмме указаны видеокарты, которые набрали не менее 30 FPS при соответствующих настройках, однако не в состоянии обеспечить 60 или больше FPS при более высоком разрешении с таким же качеством графики. Иначе говоря, каждая диаграмма представляет список видеоадаптеров, которые в GTA V с соответствующими настройками либо а) не позволяют увеличить разрешение, сохранив минимально приемлемый фреймрейт; б) достаточно хорошо справляются, чтобы снижать разрешение не было смысла.

Низкое качество графики

  • Входным билетом в мир GTA V из адаптеров AMD является Radeon R7 240 - наиболее медленная «красная» видеокарта из участников теста.
  • На момент тестирования у нас не было на руках адаптеров NVIDIA из 700-й линейки младше, чем GeForce GTX 750 Ti, поэтому за нижнюю точку отсчета взяли GeForce GT 630 с памятью GDDR3. Требуемых 30 FPS ему набрать не удалось, а поскольку GeForce GTX 730 (а точнее, одна из его версий) построен на таком же GPU, то и он не справится с заданием. А вот GeForce GTX 740, судя по характеристикам, вполне подходит на роль самой доступной видеокарты NVIDIA для игры в GTA V.
  • GTX 650 и R7 250 приближаются к границе 60 FPS, а GTX 750 Ti и R7 250X уже берут эту планку.

  • GTX 650 и R7 250 хватает, чтобы средний FPS не упал ниже 30 при разрешении WQHD.
  • GTX 750 Ti - единственная из карт NVIDIA в категории «около 60 FPS и выше» на этой диаграмме. Остальные позиции сверху принадлежат AMD, начиная с R7 260X.

Высокое качество графики

  • Radeon R7 260X и GeForce GTX 760 - самые слабые карты, пригодные для игры в GTA V с высокими настройками и разрешением Full HD. Причем GTX 760, разумеется, намного быстрее, чем R7 260X.
  • GTX 770 и, с натяжкой, R9 280 позволяют играть при 60 кадрах в секунду.

  • Режим WQHD с таким качеством графики - это уже серьезное испытание для геймерских видеокарт средней категории. В игру включаются топовые ускорители, в том числе и такие монстры, как GeForce GTX TITAN X и Radeon R9 295X2.
  • Radeon R9 270 и GeForce GTX 760 удовлетворяют минимальным критериям производительности, а R9 290X и либо GeForce GTX 780 Ti, либо GTX 970 нужны, чтобы частота смены кадров достигла 60 FPS.

Ультравысокое качество графики

  • Ультра-высокие настройки в режиме Full HD даются участникам теста легче, чем просто высокие при разрешении 3840 × 2160. Даже GTX 770 и R9 280 обеспечивают минимально приемлемую частоту смены кадров.
  • А вот на 60 FPS способны лишь GeForce GTX TITAN X и Radeon R9 295X2, эквивалентные по производительности в этом тесте.

⇡ Выводы

GTA V - хоть и не самая тяжелая игра последних лет, но все же весьма и весьма требовательный к вычислительной мощности GPU при высоких настройках графики проект. Разрешение 1920 × 1080 с полноэкранным сглаживанием и максимальной детализацией более-менее играбельно на GeForce GTX 770 и AMD Radeon R9 280, а еще лучше иметь GTX 980 или даже TITAN X либо Radeon R9 295X2. Последняя тройка подходит даже для разрешения 2560 × 1440.

Без полноэкранного сглаживания и некоторых дополнительных опций, пожирающих производительность и объем VRAM, владельцы GeForce GTX 770 и AMD Radeon R9 280X могут рассчитывать на комфортную игру в режиме 1920 × 1080. Для 2560 × 1440 желательно иметь что-то не хуже GTX 780 Ti или Radeon R9 290X. А разрешение 3840 × 2160 вновь требует TITAN X либо Radeon R9 295X2.

При низких настройках графики GTA V выглядит неказисто, зато доступна владельцам весьма слабых компьютеров. Даже GeForce GTX 740 или Radeon R7 240 позволят поиграть при разрешении 1920 × 1080 с приемлемой частотой смены кадров, а на GTX 650 либо R7 250 игра уже идет довольно плавно.

В статье использованы скриншоты с сайта geforce.com.

Один из первых обзоров тестирования GTA 5 на разных конфигурациях компьютера.

Напомню ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования ГТА 5:

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7, Vista 64 бит (Под Висту рекомендованы видеокарты NVIDIA)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 ядра) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 ядра) @ 2.5GHz
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1 Гб / AMD HD 4870 1 Гб (версия не ниже DX 10, 10.1, 11)
  • ОС: Windows 8.1, 8, 7 64 бит
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 ядер)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD7870 2 Гб

Настройки графики GTA 5:


Качество графики на разных настройках (низкие, средние, высокие)

Тестирование видеокарты

Тестирование проводилось только на максимальных настройках. Тестов для средних/низких и для слабых компьютеров — ПОКА НЕТ .

Тестирование видеокарт при максимальных настройках ГТА 5 (1920х1080, стандартные текстуры)

Тестирование видеокарт при максимальных настройках качества GTA 5 (1920х1080)

Тестирование GPU при максимальных настройках качества (1920х1080, MSAA 8X)

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

Тестирование на потребление видеопамяти. Тест делался в программе MSI Afterburner. Конфигурация и настройки показаны на графике.

Тестирование процессора

Тестирование при максимальных настройках качества ГТА5 (1920х1080)

Загрузка процессорных ядер Intel при максимальных настройках GTA5 (1920х1080)

Rockstar Games, похоже, научилась на ошибках прошлого: если игра Grand Theft Auto 4 казалась неповоротливым консольным портом, особенно это касается видеокарт AMD, то теперь она просто "летает" на high-end видеокартах. Всё это мы как раз показали в наших . Даже на свежих видеокартах для массового рынка, таких как AMD Radeon R9 280X или NVIDIA GeForce GTX 960, GTA V идет без особых подтормаживаний.

Консоли современного поколения выводят игру в разрешении 1080p с частотой кадров 30 fps, в сложных и динамичных сценах частота кадров может существенно проседать, но на упомянутых видеокартах вы получите в два раза больше fps. Кроме того, Rockstar Games заявила и поддержку 4K, но для такого разрешения вам потребуется очень мощная система, как можно видеть в . Разрешение 3.840 x 2.160 пикселей с нормальной скоростью остаётся уделом видеокарты NVIDIA GeForce GTX Titan X. Однако такая видеокарта обойдётся в 1.115 евро . Ближайший конкурент AMD Radeon R9 295X2 с двумя GPU за 43,3 тыс. рублей (700 евро) выдает 55 кадров в секунду. Чтобы приемлемо играть в GTA V, на наш взгляд, требуется частота кадров от 35 до 40 fps. Комфортная игра начинается от уровня 50 fps.

Но не у каждого геймера в системе имеется новенькая видеокарта от AMD или NVIDIA, даже прошлогодние high-end модели стоят сегодня недёшево. Многие пользователи довольствуются видеокартами, отстающими на несколько поколений. По этой причине мы вновь вернулись к тестам игры GTA V, но на этот раз мы оценим производительность на видеокартах для массового рынка и на видеокартах предыдущих поколений. Результат можно назвать обнадёживающим: апгрейд требуется не всегда.

Большие возможности настроек графики

Но причина кроется отнюдь не в том, что видеокарты достаточно быстрые. В игре имеется множество настроек, позволяющих оптимизировать ПК-версии GTA V под производительность вашей системы. В меню настройки графики доступны параметры, которые влияют не только на качество картинки, но и на производительность. Вы можете настроить качество воды, размер текстур, качество шейдеров, детализацию травы и частиц, тесселяцию, отражения и эффекты пост-обработки. В зависимости от уровня детализации и режимов повышения качества картинки, GTA V в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей на high-end системах работает с производительностью от 25 до, примерно, 150 fps – при снижении разрешения или уровня детализации возможна и более высокая частота кадров.

Если выкрутить уровень детализации до максимума и выставить максимальное значение AA и AF, то в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей видеокарта NVIDIA GeForce GTX 980 на нашей конфигурации даёт меньше 25 fps, что вряд ли можно назвать приемлемым уровнем. При среднем уровне детализации на том же разрешении частота кадров увеличивается, примерно, до 60 fps. С низким уровнем детализации и без AA/AF мы можем достичь почти 150 кадров в секунду. С теми же настройками на видеокарте AMD Radeon R9 290X мы получаем от 20 до 140 fps, то есть чуть меньше.

Подобный диапазон настроек графики позволяет получить приемлемую производительность почти на любой видеокарте!

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.600

149.1 XX

140.1 XX

65.4 XX

59.2 XX

24.5 XX

Кадры в секунду

Больше - лучше

Довольно существенное влияние на производительность имеет дальность видимости. По сравнению с версией для PlayStation 4 и Xbox One, разработчики удвоили дальность. Если выкрутить дополнительные графические настройки на максимум, то можно видеть на километры вдаль. Многие объекты на большом расстоянии отображаются контурами или даже довольно детальными моделями. Если у вас возникают проблемы с производительностью, то имеет смысл уменьшить дальность обзора – при этом вы потеряете не так много, поскольку большую часть игры всё равно будете проводить в центре Лос-Сантоса.


У GTA V мы получили значительную дальность видимости

Дополнительные графические настройки могут "съесть" доступную видеопамять и обойдутся в значительную долю производительности. Примерный уровень потребляемой памяти показывает, что игра хорошо адаптируется к выставленным настройкам. В любом случае, в зависимости от используемой видеокарты, дополнительные настройки графики можно вообще обходить стороной. Вы можете легко "перекрутить" разумный уровень настроек качества графики для вашей видеокарты, в результате играть будет невозможно. Например, увеличенная дальность видимости "съедает" очень много производительности. Если бегунок здесь выкрутить на максимум, то объекты будут видны с очень большим радиусом обзора. Судя по нашему опыту, на этот шаг имеет смысл идти только с современными high-end видеокартами. В любом случае, большую часть времени вы будете проводить в Лос-Сантосе.

"Лесенки" на кромках объектов остались в прошлом

Если вы играли в GTA V на приставке, то наверняка знакомы с эффектом "лесенок" движка RAGE – особенно это касается PlayStation 3 и Xbox 360. Без включения AA/AF этот негативный эффект заметен и на ПК, так что мы рекомендуем добавлять хотя бы минимальное сглаживание. FXAA в GTA V обойдётся в очень небольшое падение производительности, но результат будет лишь чуть лучше. Намного лучше показывает себя комбинация MSAA и FXAA. В зависимости от видеокарты, четырёхкратное сглаживание MSAA и FXAA приводит к падению производительности на 40-60 процентов. Более высокий уровень сглаживания особого смысла не имеет. Визуально вы получаете небольшой выигрыш, но падение производительности очень существенное. MSAA с отражениями, как нам кажется, можно тоже смело игнорировать.

Между минимальным и максимальным уровнем сглаживания наблюдаются существенные отличия, которые видны на скриншотах ниже. Обратите внимание на забор, крышу первого дома и небоскрёбы на расстоянии – всё выводится более чётко и аккуратно, но особенно хорошо уровень сглаживания заметен в движении. Так что лучше найти баланс между уровнем сглаживания и производительностью.

Сглаживание: максимальное (слева), минимальное (справа)

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.600, Maximal

54.7 XX

52.2 XX

35.9 XX

Перед покупкой почти каждый задумался о том потянет ли его компьютер или все же стоит отложить покупку для будущего железа. Мы постараемся рассказать в данной статье все тонкости и моменты по этому поводу.

Сразу отвечу на вопрос пойдет ли gta 5 или нет - пойдет . Игру настолько оптимизировали, что её тянут даже ноутбуки 2007 года. Но встает вопрос, а играбельна ли будет графика? Вполне играть можно при низких настройках и с плохой прорисовкой, о комфортной игре тут и речи идти не может.

Перейдем к советам для проверки своего ПК на производительность для GTA 5:

1) Для начала можно попробовать установить пиратскую версию игры и посмотреть как она будет вести себя на вашем компьютере. Прошу заметить, что в любом случае лицензионная копия покажет себя в несколько раз быстрее и лучше, чем нелицензионный контент.

2) Попробуйте и установите всю графику на максимум. Если игра работает корректно, то гта 5 у вас запустится на средних или минимальных настройках - можете не беспокоиться.

3) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СОВЕТ! . Если я все таки убедил вас купить gta 5, то сделайте это именно в Steam . Потому что в Steam если игра работает не корректно можно попросить возврат средств, а если вы приобрели игру на сайтах, то возврата средств там точно не будет!

4) Владельцы видеокарты Nvidia могут прямо сейчас закрывать эту статью и идти покупать игру, а владельцы видеокарты AMD - советую вам несколько раз подумать, чем купить игру.

5) Список еще будет дополнятся, а если вы узнали, что-то новое из данной статьи, то подпишитесь на нас в социальных сетях и оставьте положительный комментарий..