Привет всем любителям игры Fallout 4. В данном гайде я расскажу вам как правильно и без ошибок установить моды для игры Fallout 4. Чтобы у вас не возникали ошибки после установки модификаций, следуйте строго инструкции, которая расположенная чуть ниже. Существует два вида установки модов в игру Fallout 4: ручная и автоматическая. Приступим!

Для автоматической установки модов в Fallout 4 вам понадобится программа Mod Manager. Благодаря ей вы сможете с легкостью устанавливать различный модификации в игру, и вам не придется вручную вносить изменения в файлы конфигурации.

Как пользоваться программой Mod Manager?

  • Скачиваем Fallout4 Mod Manager с нашего сайта;
  • Скачанный архив распаковываем и запускаем Fallout4ModManager.exe;
  • Жмем на кнопку «Install», далее выбираем архив с модом на вашем ПК;
  • После выбора мода снова жмем на кнопку «Install»
  • Далее произойдет автоматическая установка мода в игру Fallout 4;
  • Ставим галочку напротив нужного мода в левом окне, чтобы активировать его. Смотрите скриншот ниже.

Ручная установка модов для игры Fallout 4 отличается от автоматикой, и делится на два типа: плагины и ресурсные. Ресурсные моды – это файлы и папки, которые копируются в корневую папку игры под названием «Data». Плагины тоже необходимо перемещать в туже папку, но вдобавок их необходимо еще подключать. Сейчас мы рассмотрим пример по установке данных типов модификаций в игре Fallout 4.

Чтобы моды работали, первое, что необходимо сделать – это настроить файлы конфигурации игры. Пример приведен чуть ниже:

  • Переходим в папку: C:\Users\Имя пользователя\Documents\My Games\Fallout4.
  • С помощью блокнота открываем файл Fallout4Prefs.ini.

Ищем в файле конструкцию с заголовком . Главное чтобы там была прописана строчка: bEnableFileSelection=1. Если этой строчки нет, то прописываем ее вручную сами. Смотрите скриншот ниже.

  • Откройте блокнотом файл ini , который находится в этой же папке и найдите конструкцию с заголовком .
  • В этой конструкции найдите строчку sResourceDataDirsFinal=STRINGS\ .
  • Замените найденную строку на следующую: sResourceDataDirsFinal=STRINGS\, TEXTURES\, INTERFACE\, SOUND\, MUSIC\, VIDEO\, MESHES\, PROGRAMS\, MATERIALS\, LODSETTINGS\, VIS\, MISC\, SCRIPTS\, SHADERSFX\
  • Сохраните изменения и закройте файл.

Теперь вы знаете, как устанавливать ресурсные моды в игру Fallout 4. Если вы в архиве обнаружили папку Data, то перемещайте ее в папку с игрой, соглашаясь с заменой.

Установка плагинов для Fallout 4

К плагинам относятся файлы ESP и ESM. Они перемещаются папку Fallout 4/Data, также как и ресурсные. Но их необходимо подключить. Смотрите пример ниже:

  • Ищем файлик под названием plugins.txt, который расположен C:\Users\Имя пользователя\AppData\Local\Fallout
  • Кликаем правой кнопкой мышки по файлу и выбираем «Свойства»

Находим надпись «Только чтение», убираем так галочку и жмем применить. Смотрите скрин ниже.

  • С помощью блокнота открываем файл и сразу же после строчки Fallout4.esm, вставляем полное название мода. Например: LongerPowerLines3x.esp. Смотрим скрин ниже:

  • Сохраняем и закрываем файл
  • Устанавливаем атрибут «Только чтение» для файла plugins.txt
  • Играем в любимую игру.

Видео инструкция по установке модов для Fallout 4

В этой статье я расскажу как установить моды (модификации и дополнения) на игру Фоллаут 4 (Fallout 4), я перечислю и понятно объясню все способы по установке модов, так же распишу несколько распространенных проблем и варианты их решения. Если вы не знаете как установить моды но очень хотите играть в Фоллаут 4 с модами, читайте данную статью.

Что необходимо для установки модов?
1) Установленная игра Fallout 4, желательно знать версию игры, список установленных DLC. (версия игры отображается в меню игры - настройки, снизу справа)
2) Желательно иметь последнюю или свежую версию игры.
3) Иметь установленный (программа для открывания архивов).

Приступим к установке модов:
Всегда внимательно читайте комментарии к установке каждого определенного мода, многие из них имеют определенные особенности или нюансы.

Существует 2 способа установки модов на игру:
1) Автоматический при помощи менеджера модов.
2) Ручной.
У каждого из данных способов есть свои плюсы и минусы, некоторые моды не поддерживают менеджер модов, другие моды сложней и дольше устанавливать при ручной установке.

Автоматическая установка через NMM менеджер:

1) Скачайте и установите
2) Открываем C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\Fallout 4. (либо C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\My Games\Fallout4)
3) Находим файл Fallout4Prefs.ini
Находим строку

bEnableFileSelection =1

4) Сохранить и закрыть документ.
5) Открыть файл Fallout4Custom.ini


bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=



Сохраните файл и закройте блокнот.

6) Прочитайте как пользоваться, как устанавливать моды при помощи .

Ручная установка модов:

Существует 2 вида модов, ресурсные и плагинные, файлы модов обоих типов необходимо копировать в папку \Fallout 4\Data, плагинные моды имеют расширение esp или esm , их необходимо подключать прописав их названия в определенном файле. (как это делается читайте ниже).

1) Открываем C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\Fallout 4. (либо C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\My Games\Fallout4)
2) Находим файл Fallout4Prefs.ini при помощи блокнота, либо Notepad++(рекомендуется).
Находим строку
Сразу под ней должна быть строка bEnableFileSelection =1 , если значение равно 0, измените на 1, если строки нет, добавьте.
3) Сохранить и закрыть документ.
4) Открыть файл Fallout4Custom.ini , если данного файла нет, то создайте текстовый документ с названием Fallout4Custom, измените расширение txt на ini. (если недоступно, гуглите как включить возможность менять расширение файла).
Должен получится файл Fallout4Custom.ini (не Fallout4Custom.ini.txt).
Откройте его блокнотом и впишите туда

bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=


5) Сохраните файл и закройте блокнот.
6) Скачивайте моды с нашего сайта, к каждому моду указаны конкретные пояснения, какие файлы куда копировать и прочие действия которые необходимо произвести.

Включение (подключение) плагинов:

После того как вы сделали все инструкции выше, вы скачали сами файлы мода, скопировали их согласно инструкции по установке в каждой новости. в случае если фал имеет расширение esp или esm то стоит сделать следующее:

Для современных версий игры (от 1.5):
Заходите в игру, выбирайте раздел модификации:
Вероятно вам придется зарегистрироваться на сайте bethesda , в некоторых пиратских репаках это убрано.
Выбирайте Порядок загрузки, Выберите нужный мод в меню слева, нажмите активировать.
Готово.

Если у вас старая версия игры(до официальной поддержи модов):
1) Открываем папку
C:\Users\ваш_пользователь_пк\AppData\Local\Fallout4

Если вы не можете найти папку AppData в папке C:\Users\ваш_пользователь_пк\, значит у вас выключено отображение скрытых папок и файлов.
Вы можете включить показ, .
Либо нажмите ПУСК - в строку поиска (Win7) введите %APPDATA%\, вы попадете в папку \AppData\Roaming, нажмите на AppData


2) Найдите файл plugins.txt , нажмите по нему правой кнопкой мыши, выберите свойства.
Уберите галочку "только для чтения ".


3)Нажмите кнопку применить и Ок.
4)Откройте файл блокнотом, сразу после строчки Fallout4.esm необходимо вставить полное название скачанного мода с расширением, например LooksMenu.esp
5) Сохраните файл, снова нажмите правкой кнопкой мыши по файлу, свойства, и снова установите атрибут "Только чтение ".

Я решил написать эту инструкцию, так как каждый день сталкиваюсь с комментариями от людей, которые испытывают сложности с установкой модификаций..

Важно! Последний патч не дает вам подключать моды? Решение есть!

А) Обновите Nexus Mod Manager до версии 0.61.3

или:

1) Откройте Nexus Mod Manager
2) Запустите игру и подождите запуска лаунчера.
3. Заново включите моды в Nexus Mod Manager
4) Нажмите "Играть"

Альтернативно вы можете включить моды, а затем установить галочку C:\Пользователи\UserName\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt на "только чтение".
Шаг 1: подготовка к установке.
Пока не выйдет официальный редактор для Fallout 4, мы не сможем подключать модификации без этих действий. Поэтому начнем со следующего:

1. Откройте папку Мои документы/My Games/Fallout 4
2. Внутри вы увидите файлы Fallout4Prefs.ini и Fallout4Custom.ini (теперь этот файл, а не Fallout4.ini)
3. Нажмите на каждый из них правой кнопкой мышки и в свойствах убедитесь, что на "только чтение" не стоят галочки.
4. Откройте Fallout4Prefs.ini любым текстовым редактором (блокнот подойдет)
В самом низу файла вы увидите раздел . Прямо под ним вставьте следующий текст:

bEnableFileSelection=1
5. Сохраните файл и закройте его.
6. Откройте Fallout4Custom.ini любым текстовым редактором
Найдите следующую строку:

7. Добавьте (или исправьте) следующие значения
bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal= Это позволит Fallout 4 использовать ресурсы в распакованном виде (по умолчанию все ресурсы Fallout 4 хранятся в архивах ba2.)
8. Сохраните файл и закройте его. Теперь вы можете устанавливать модификации.

Шаг 2: установка модов
Я очень рекомендую использовать для установки и подключения Nexus Mod Manager, однако вы можете использовать и Mod Manager. Однако учтите, что разработка Mod Manager уже прекращена и NMM (Nexus Mod Manager) является лучшим вариантом. По крайней мере, до выхода стабильной версии Mod Organizer, о которой я также напишу после ее выхода.

Установка Nexus Mod Manager:
1. Скачивайте .
2. В архиве вы найдете 2 версии - более старую (для Windows XP) и более новую, для всех современных версий Windows.
3. Устанавливайте подходящую вам версию.



4. Запустите установленную программу. По умолчанию в первый раз она просканирует вашу систему в поиске совместимых игр. Вы можете отменить поиск определенных игр, подождать, пока программа завершить поиск или самостоятельно выбрать папки тех игр, которые у вас установлены. Для подтверждения найденных директорий нажмите зеленую галочку. После того, как установленные игры будут выбраны (автоматически или указав папку с игрой вручную), жмите OK снизу.



5. Выбирайте нужную игру и жмите "OK".



6. Далее вы увидите окно программы с вкладками "plugins" и "mods" с множеством категорий. Не пугайтесь, все не так страшно. Вкладка plugins предназначена для непосредственного подключения и отключения уже установленных модов. Вкладка mods - для их установки и удаления.

Виды модификаций и установка:
1. Вы уже скачали модификацию? Замечательно! Давайте совершим легкий экскурс в то, какими могут быть ресурсы и вид модификаций:
Откройте архив программой 7z. Посмотрите, что находится внутри.

  • Несколько папок с несколькими версиями мода, нет папки fomod - простите, ребята, такой мод придется устанавливать вручную и потом подключать через вкладку Plugins в Nexus Mod Manager.

  • Одинокий файл esp или esm или несколько таких файлов в одной папке - можно сразу устанавливать через Nexus Mod Manager
  • Любые файлы, присутствует папка fomod - этот архив готов к удобной установке через Nexus Mod Manager
  • Esp или esm и папки textures, meshes, interface или любая из тех, что мы прописывали в sResourceDataDirsFinals выше - можно сразу устанавливать через Nexus Mod Manager
Это общая инструкция, для более подробной инструкции по каждому моду и содержимому его архива смотрите страничку самого мода.

Установка через NMM:
2. Устанавливайте модификацию. Если архив готов к установке через NMM, нажимайте большой зеленый плюс (add mod from file) и выбирайте скачанный архив.


В списке модификаций в одной из вкладок появится название мода. Выбирайте его и жмите зеленую галочку слева. Если автор создал fomod-установщик, то у вас появится окошко установщика с опции типа этого:



Если же установщика нет, то программа просто установит мод. Справа снизу вы можете смотреть за статусом установки - чем больше мод, тем больше будет длиться установка. Текстурные модификации весом в гигабайт и больше могут занимать довольно длительное время в установке.



3. Если вы устанавливали модификацию с esp или esm файлами, то во вкладке "plugins" вы увидите новые записи. Если же модификация не содержала файлы esp или esm, то в списке ничего не должно появиться. Установленное должно появиться в папке "data". Вы легко можете проверить это, найдя те же самые папки с файлами из архива мода в папке "data".


4. Все готово, можете играть.

Установка вручную:
1. Распакуйте архив с модификацией. Перекиньте содержимое архива в папку "Fallout 4/Data". К примеру, ваш архив содержит файл esp и файл textures. Файл esp должен находиться по адресу Fallout 4/Data, папка textures - там же Fallout 4/Data


Как устанавливать моды для Fallout 4.

Подготовительный этап - делается 1 раз и навсегда:

1. Откройте папку: диск C: Users (или Пользователи) > %Имя пользователя% > Documents > My Games > Fallout4 - она должна содержать несколько ini-файлов.

В файле Fallout4.ini - НЕ ДОЛЖНО быть изменений - они для старых версий игры! Это приведёт к некорректной работе модов (использующих архив.ВА2, файлы флеш-анимациип итп)

2. Выделите Fallout4Custom.ini и Fallout4Prefs.ini , откройте свойства и убедитесь, что НЕ УСТАНОВЛЕНА "галка" на "Только чтение".

3. Откройте файл Fallout4Prefs.ini с помощью текстового редактора и найдите категорию прямо под этой строкой добавьте следующую:
bEnableFileSelection=1

4. Сохраните изменение и закройте файл.

5. Откройте файл Fallout4Custom.ini и добавьте в него следующие строки:
bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=
6. Сохраните изменение и закройте файл. Откройте оба файла снова и проверьте - сохранились ли внесённые вами изменения. На этом подготовительный этап окончен, можно приступать непосредственно к установке.

Установка мода.

1. Через программу NMM (Nexus Mod Manager) :

Если в установке мода указана установка через NMM - скачайте мод:
- откройте программу NMM;
- нажмите большой зелёный + и в открывшемся окне укажите архив, который указан для установки в описании мода.

Но, NMM это всего лшь утилита и она может ошибаться при установке мода (копировать в игру не все файлы мода).
Поэтому, если мод не работает после установки через NMM - его необходимо установить "вручную".

2.Установка мода "вручную":

1. Распакуйте архив с модом
(для распаковки архивов.7z - используйте ZIP-архиватор.
- для распаковки архивов.Rar - используйте WinRar-архиватор);

Найдите папку Data и переместите её со всем содержимым - в папку "Fallout 4" игры, ОБЯЗАТЕЛЬНО подтвердите замену папок и файлов.

2. Сделайте видимыми - скрытые папки:

В Windows 7:
в "Параметры папок": сделайте видимыми - скрытые папки:

В Windows 8 и Windows 10:
- открыть любую папку:
- в заголовке: «Вид» - поставить "галку" на «Скрытые элементы»

3. Откройте файл по пути: диск С: Users (или Пользователи) > %Имя пользователя% > AppData > Local > Fallout4 > plugins.txt

4. Убедититесь, что в свойствах файла plugins.txt НЕ УСТАНОВЛЕНА "галка" на "Только чтение".

5. Добавьте в него строку, под другими файлами.esp:
*имя файла мода.esp

* - перед именем файла ставим ОБЯЗАТЕЛЬНО!

6. Сохраняем изменения в файле, опять заходим в свойства файла plugins.txt и теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИМ "галку" на "Только чтение" и сохраняем.

На этом всё - играем.

Дамы и господа, я прекрасно знаю, что истинные умельцы уже нашли решение этой проблемы, однако четкой последовательности действий я не нашла. Четверка ни в какую не желает принимать установленные собственноручно моды такими, какие они есть.

Тема создана для таких как я, совершенно не разбирающихся в этом колдовстве, настройках и Нексус Мод Менеджере. Здесь я расскажу свою историю войны с файлами расширения.ini, и в процессе постараюсь сколотить новый алгоритм установки модификаций.

Встав перед фактом, что использовать аккаунт на Стиме становится накладно (о подробностях я умолчу), мне пришлось скачать пиратскую версию. Моя искалеченная неправильно установленными ENB и модификациями лицензия была благополучно снесена, а на её место поставлена версия 15. Решив не мелочиться, вместе с репаком я установила и всю тройку ДЛЦ, пропатчив все, что только было можно.

Запустив игру для проверки работоспособности, я была готова увидеть: "Ни одного мода нет, идите нафиг, ваши навороченные поселения будут снесены при загрузке сохранения". И правда, большая часть модификаций не была активирована. Кроме злосчастного Safe SSEх. По непонятной причине он был жив и здоров, хотя во вкладке "модификации" не числился. Ничего не вылетало. Все работало.

Однако все другие модификации, заново мною установленные, работать не хотели. Пришлось провести расследование.

Я не буду в подробностях описывать все мои потуги скомбинировать нужные строчки так, чтобы игра меня поняла. Но в конце концов, мне это удалось. Причина была невероятно простой, как мне кажется.

Так вот. При переустановке игры файл "plugins" был слегка перезаписан. Вместо Fallout4.esm игра написала что-то вроде:

* Это листочек для плагинов, мы уважительно на английском просим вас его не трогать, бла-бла-бла*

Видите эти звездочки? SSEх работал потому, что был первым в порядке загрузок модом, и шел в точности после них:

Бла-бла* SSEХ.esp

В ходе расследования надпись вместе со звездочками была уничтожена, и игра уничтожила и SSEх. К счастью, сейчас все восстановлено. Также игра внесла SSEх в список ДЛЦ. Когда успела - мне неизвестно, но все работает, и я счастлива.

Учитывая первоначальные требования для установки модификаций, что мы имеем на данный момент:

1. В файле Fallout4Prefs в графе "Лаунчер" прописана строка "bEnableFileSelection=1" (без кавычек) Это не поменялось.

2. В папке Fallout 4 (...Папка с именем пользователя/AppData/Local/Fallout 4) у нас два файла: плагины и длц-лист. Лично у меня (см. скрин №1) файлы модов продублированы и там, и там. Насколько это принципиально, мне неизвестно.
3. И наконец, СТАВЬТЕ В НАЧАЛО ЭТИ ПОГАНЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ, когда пишете названия модов в список плагинов!

Два установленных работающих мода:

В подтверждение, привожу скриншот работающего мода на фоне построек из последнего дополнения:

Очень надеюсь, что кому-то приведенная информация будет полезна. Если кто-то что-то хотел бы добавить - милости просим.)