Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»

Проект «Почта»

(Средняя группа «Непоседы»)

Разработали и выполнили воспитатели:

Карпова О.П. ,Савина В.Е.,

г.Инта,2018г

Информационная карта:

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; ф ормирование уважительного отношения к людям труда – профессии почтового работника.

Задачи:

Образовательные:

В области «Познавательное развитие»: формировать представление о работе почтового работника, расширять и обогащать представление о трудовых действиях почтовых работников, значимости их труда.

«Речевое развитие»: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

« Художественно-эстетическое развитие»: знакомить детей с архитектурным сооружением – зданием почты, развивать интерес к конструктивной деятельности.

«Физическое развитие»: развивать физические качества через игры, физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать элементарные навыки вежливости, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Развивающие: развивать способность к волевым уси лиям, интерес к познанию окружающего мира,

Воспитательные: воспитывать уважение к трудящимся людям всех профессий, формировать ответственное отношение к порученному делу.

Актуальность проекта: в связи с компьютеризацией общества и возможностью общаться по электронной почте или с помощью СМС, работа почтальона становится малозаметной и дети почти не обладают знаниями о работе почты и почтальона. В результате реализации проекта дети будут иметь представление о работе почтового отделения, узнают и поймут всю важность труда почтальона.

Предполагаемые результаты :

1.Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширится и активизируется словарь, пополнится развивающая среда в группе по теме « Почта».

3. Разовьются коммуникативные, познавательные, художественно – эстетические и физические способности детей,

4.Проект способствует воспитанию у детей любви к родному городу, гордости за свою Родину.

Классификация проекта:

Характер деятельности

Познавательно-творческий

Характер участия

От зарождения до получения результата

Характер контакта

Внутри одной группы

Характер результата

Мини – музей « Почтовое отделение», сюжетно – ролевая игра «Почта».

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Количество участников проекта

Групповой (дети средней группы, родители, педагоги)

Предметно - содержательные области

Межпредметный

Характер содержания

Ребенок, окружающий социум.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сроки

Работа с родителями

Сбор информации

Отбор художественной литературы, художественного материала

Планирование деятельности с детьми по ознакомлению детей с работой почтальона и почтового отделения в целом.

Книги о почте и почтальонах, наборы открыток, конвертов, ящики для посылок, кукла – почтальон, почтовый ящик, бланки для посылок и бандеролей, альбом с иллюстрациями о работе почтового отделения.

2 дня

Распечатать иллюстрации к альбому о почте, сводить своего ребенка на экскурсию на почту, принять участи в сборе материала в мини – музей.

2 этап практический

Познавательное развитие

    Беседа "Как появилась почта», «Кто работает на почте»

    Проблемно-игровая ситуация «Письмо бабушке».

    Совместная образовательная деятельность: беседа «Путешествие конвертика», рассматривание формы почтальона.

    Д/игры «Найди место марке», «Разведчики», «Поздравление для мамы», лото «Профессии».

    Составление альбома «Марки»

    Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

    Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Речевое развитие

    Чтение С.Я.Маршака «Ленинградский почтальон», «Почта», Б.Житкова «Почта», А. Шибаева « Почтовый ящик».

    Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика

    Описание формы почтальона

Социально – коммуникативное развитие

    Беседа «Почта России».

    Рассматривание альбома с марками.

    Сюжетно-ролевые игра « Почтальон», «Почта».

    Дидактические игры «Что нужно почтальону», «Собери сумку почтальону». «Собери посылку».

    Экскурсия на почту

Художественно-эстетическое развитие

    Конструирование « Почтовое отделение»

    Аппликация «Поздравительная открытка».

    Оригами «Конверт»

    Рисование «Марки»

    Создание коллажа «Почта».

Физическое развитие

    Физминутки

    Хороводная игра « Бабушкин двор»

    Подвижная игра « Кто скорее».

3 этап – заключительный

    Мини – музей « Почта»

    Создание своего конверта с поздравление для мамы

    Выставка марок

ВЫВОД : в результате реализации проекта по ознакомлению детей с почтой дети получили новые знания, у них развился интерес к знакомству с общественными зданиями города, желание узнавать, чем занимаются люди других, плохо известных им профессий. В совместных мероприятиях дети учились коммуникативному общению с другими детьми, приобрели опыт в применении правил культуры поведения в общественных местах, получила развитие мелкая моторика пальцев.

Литература

1) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

2) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011

3) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007

4) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992

5) Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях, Москва, 2005

Интернет-ресурсы (справочный материал, иллюстрации)

Приложения

Пальчиковые игры

1.Что принес нам почтальон? Дети маршируют по кругу, высоко поднимая С толстой сумкой ходит он колени

Перевод,журнал, газету, На каждое название загибают по одному В бандероли две кассеты пальчику на обеих руках, начиная с И письмо от тети Вали больших.

Чтоб ее приезда ждали. Н.Нищева.

Физминутки.

2 .На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик, («открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Письма настоящие.

Загадки.

1.Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет? (Конверт)

2.Обёртка это для письма

Универсальная весьма. (Конверт)

3. Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления. (Открытка

4.Красивая картинка,

Приятные слова.

К подарку приложение

Не лишне никогда. (Открытка)

5. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (Письмо)

6.Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет. (Почтовый ящик)

7.Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят. (Почтовый ящик)

8.Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

9.Синий домик, синий дом.

Он, наверно, всем знаком.

С синим верхом, с синим донцем,

С узкой щелочкой - оконцем.

А над тем оконцем - крышка,

Не пролезет даже мышка. (Почтовый ящик)

10.Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

11.Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

12.Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Адрес только вот поставлю. (Конверт.)

13.В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению.

А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)

14.Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

15.На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

Стихотворения.

1 .Наша доблестная почта

Служит нам и день и ночь,

Чтобы письма получали

Мать, отец и сын, и дочь!

2 .Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

3. Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести –

Вы отважны и смелы!

4 .Письма летают по белому свету.

Кто отвечает за связь нашу эту?

Добрый, заботливый друг – почтальон,

Он нам приносит послания в дом.

Все приготовит к рассветным часам,

Письма разложит по адресам,

Сумку огромную почтой набьет,

Вскинет на плечи и к людям пойдет.

Все почтальоны обычно спешат,

Чтобы письмо получил адресат

Или газету, чтоб новый журнал

В руки с утра к человеку попал.

Как же мы ждем их, почтовых гонцов,

Вести несущих из разных концов

Родины нашей; в любой уголок

Письма доставят в положенный срок!

5 .Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

6 .Пакет хочу послать я срочный –

Заклею, побегу на почту.

Слова любви сказать хочу –

Возьму бумагу, настрочу.

Хочу поздравить свою маму –

Несу на почту телеграмму.

И разговор я заказать

Могу, чтоб новость рассказать.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем.

Вас всех в день ваш, почтовики,

Благословляют старики,

А также взрослые и дети.

Как жить без почты на планете?

7. Откуда в ящике письмо?

Кто газету нам принес?

Ну, конечно, не Барбос.

Каждый день с большою сумкой

Полной писем и газет,

Почтальон спешит доставить

В срок всем почту много лет.

В дождь и в снег, в град и зной

Почтальон идет домой

Лишь, когда пустая сумка

А в ней газеты ни одной. Л.А Грехова.

Альбом «Почта России»

Конструирование почтового транспорта.


Ящик для почты, почтальон

Настольные игры.

Мини – музей.

Конструирование конверта, оформление его (аппликация),рисование письма для мамы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.

Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..

Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа

Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений

Совершенствовать артистические умения детей

Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон

Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности

Способствовать сплочению детского коллектива.

Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми

Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Концентрация внимания

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель

Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!

Загадка: вот простой пакет бумажный

Очень часто с вестью важной

Он спешит по всей стране

В дом к тебе или ко мне.

Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия

Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.

Зачем люди пишут письма?

Чтобы сообщить радостную новость, весть.

Зачем нужна почта

Чтобы получать или отправить адресату, другу.

Что можно посылать?

Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

С.Я. Маршака «Почта»

Физ минутка

Река и берега, (лентами обозначена река)

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?

Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными.

Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег

Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.

Кто является главным героем произведения

Почтальон. Письмо

Как Маршак описывает почтальонов.

Что о внешнем виде почтальона

Что объединяет всех почтальонов

Правильно «сумка»

Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо

Как добирались письма – поездом, пароходом

Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.

В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком

А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Поиграем в игру «Веришь - не веришь»

Верите: есть письмо длиной 5 метров

Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее

Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей

Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.

Бывает почтальон на ходулях

Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам

Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов

Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон

Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»

Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась

Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками

Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали

Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи

Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи

Пройдем за столы

Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку

Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.

А теперь можно приступаем к работе

Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.

Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.

Рефлексия настроения.

Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?

Что не удалось?

Чему мы научились?

Для чего мы изучали эту тему?

Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты.

Светлана Захряпина
Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта . Экскурсия на почту »

Разработала воспитатель подготовительной группы

Захряпина Светлана Эриковна

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта » , после дети отправляются на экскурсию на почту . При этом дети :

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка) ;

- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль) .

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается :

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Актуальность : недостаточная осведомленность детей о труде работников почты .

Цель : сформировать у детей представление о труде работников почты , создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Задачи :

Обучающие :

Расширить знания детей о профессиях взрослых , необходимости и общественной значимости труда взрослых .

- Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие :

Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии . Работники почты (почта , почтальон , оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых , к профессии почтальон .

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий : Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых » , здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон , наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь» , ИКТ-технологии (компьютерная презентация) .

Оборудование : конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность :

- изучение литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » ;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе .

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю, ждите мама!» .

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон »)

Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона , а так же о других работниках почты . Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :

Честь и слава почтальонам ,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Педагог : Для чего нужна почта ?

Ребёнок : Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок : Почта связывает людей друг с другом.

Педагог : Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях » . (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала) .

Ребёнок : Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок : Журналы бывают для взрослых и детей . В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог : Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки) .

Ребёнок : Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта , но надо наклеить марку.

Педагог (изображение посылки) .

Ребёнок : Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например : вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог : Ребята, что это? (изображение почтовых весов ) . Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте ? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма) .

Воспитатель : предлагает игру «Веришь - не веришь» :

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны ? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

6. Работа почтальона бывает опасной ? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон ?

С толстой сумкой ходит он :

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма) .

Ребёнок : Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные : простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки) .

Ребёнок : Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы» для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте . Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.

Кто скажет, что же такое адрес?

Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети : Говорят свои предположения.

Воспитатель : Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети : Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.

Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.

Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?

Воспитатель : (раздавая детям марки) . Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.

Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети : выполняют задание.

Воспитатель : На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон . Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?

Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?

Воспитатель : Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту .

«Знакомство с профессией почтальон»

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шадринский государственный педагогический университет»

Педагогический факультет

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Выполнили:

Студентки 413 группы,

Сафина Анжела Салаватовна

Шестовских Анастасия Александровна

Шадринск, 2016 г.

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"